16 ноября
Загрузить еще

Две тысячи водителей не хотят платить транспортный сбор

Поддержать акцию неповиновения Харьковского автоклуба готовы многие автолюбители, и не только из нашего города.

- Молодцы, ребята! Если они действительно найдут в законодательстве лазейку, которая позволит не платить транспортный сбор и при этом без сучка и задоринки проходить техосмотр, будет очень здорово, - не скрывает радости харьковчанин Игорь. - Я тоже не понимаю, за что мы платим из года в год? Ведь часть этих средств должна идти на ремонт дорог, а хорошие магистрали в городе можно по пальцам пересчитать, а в области таких днем с огнем не сыщешь.

Клуб автомобилистов объявил свою акцию бессрочной, причем «бунтовщики» заверяют, что пока не планируют ни митингов протеста, ни автопробегов. Руководство отмечает, что всех «тружеников баранки» перво-наперво интересует отчет чиновников, которые бы рассказали, куда именно направляются средства, поступающие от транспортных сборов.

- По состоянию дорог мы не видим, что наши деньги направляются на их ремонты. Поэтому  возникает вопрос: а надо ли тогда платить в принципе? Сейчас юристы работают над тем, чтобы найти законный способ, который позволит при прохождении техосмотра не платить дорожный сбор, - поясняет Олег Колесник, глава Харьковского автоклуба. - А потом опубликуем этот механизм, чтобы с ним могли ознакомиться автолюбители всей Украины.

Юрист и автолюбитель Денис Журавлев считает, что основная несостыковка заключается в том, что данный сбор контролируют не столько налоговики, сколько милиционеры. По его словам, в ГАИ при прохождении техосмотра не имеют права требовать квитанции по оплате дорожного сбора, так как функции контролирующего органа возложены на автоинспекцию не законом, а постановлением Кабмина.

- Если вы не заплатили налог и вам отказывают в прохождении техосмотра, вы можете обратиться за разрешением в суд с административным иском, так как эта связка является незаконной, - подчеркивает Журавлев. - Отчитываться за уплату сбора владельцы машин должны только перед налоговиками, а им через суд можно доказать, что платить - не за что.

Как альтернативу юрист предлагает перенять европейскую практику и включить транспортный сбор в стоимость топлива. К примеру, за каждый литр бензина автолюбители дополнительно будут платить копеек 10. Собранные средства нефтяные компании перечислят «Укравтодору» либо в местные бюджеты на спецсчета, а потом чиновники смогут их направить на ремонт дорог.