Загрузить еще

Подорожает ли проезд в метро?

Подорожает ли проезд в метро?
Фото: Себестоимость проезда - 2,15 грн

Дешевле Харькова - только Днепропетровск

Похоже, метрополитен потихоньку готовится к подорожанию. Недавно на сайте подземки появился график, который наглядно демонстрирует стоимость проезда в этом виде транспорта в разных городах СНГ. В лидерах - Москва, где в пересчете на наши деньги проезд в метро стоит 5,84 гривны. Чуть-чуть дешевле Санкт-Петербург – 5,31. В других городах России и СНГ цена проезда колеблется от 1,80 до 3,18.

Метро в Украине - самое дешевое. Лидирует по стоимости проезда Киев, там, чтобы воспользоваться услугами подземки, надо заплатить 1,70. Правда, тамошний начальник, Петр Мирошников, уже поговаривает о необходимости поднять стоимость проезда до 2,5 гривны. Следующий Харьков с нашими полутора гривнами, а затем Днепропетровск. Там жетончик стоит 50 копеек. Однако сами жители города говорят, что ветка там одна и очень маленькая.

- Метро темное, постоянно течет с потолка, а так как там всего только пять станций, то многие люди не видят необходимости пользоваться им и заходят в метрополитен, только когда нужно «подъехать по-местному», - рассказывает женщина.

Себестоимость проезда  - 2,15 грн

Собирается ли метрополитен выходить с предложениями о повышении стоимости проезда, его начальник Сергей Мусеев не признался.

- Планы зависят от экономической ситуации в стране, - в который раз объясняет Мусеев. - Если все дорожает, то метрополитен же не на Луне находится. Это политика, и все зависит от государства. Есть мероприятия, которые метрополитен должен выполнять: например, перевезти 25 млн пассажиров в месяц. Для этого нужно поменять масло, отремонтировать оборудование, заплатить оклады. Если стоимость всего увеличивается, то от этого никуда не деться.

По словам начальника подземки, реальная себестоимость проезда в метро сегодня 2 гривны 15 копеек.

- А получаем мы за перевозку одного пассажира всего 1,15, потому что за льготников нам никто не платит, - поясняет Мусеев.

Кроме того, денег на покупку новых вагонов нет. А они понадобятся, когда откроется «Алексеевская».

- Новый президент заявил о том, что проведет аудит, по результатам этого аудита мы будем знать, есть ли в казне деньги, - говорит начальник подземки. - Но на данный момент мы понимаем, что в казне нет денег, они потрачены на год вперед. Своих средств нам хватает на зарплаты и оплату электроэнергии.

Комментарии специалиста

Смысла в поднятии стоимости проезда в метро нет, считает наш эксперт. Подземка может и при нынешней цене жетона неплохо себя чувствовать.

- Увеличили интервалы до пяти минут днем, - говорит профессор Харьковского технического университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Вместо того чтобы перевозить больше пассажиров, они делают все для того, чтобы перевозить меньше. На сегодня даже 1,50 - это много. Когда дороги приведут в порядок, люди пересядут на маршрутки и пассажиропоток в метро резко упадет.

А вот экономист Леонид Рубаненко уверен, что стоимость проезда скоро повысится до двух гривен.

- Метрополитен взял курс на две гривны, и это правильно, - говорит экономист. - И дай Бог, чтобы они остановились на этом.

По словам Рубаненко, государство совсем отказалось финансировать приобретение подвижного состава харьковского метро.

- На прошлой неделе 200 млн Кабмин выделил Киевскому метрополитену, 60 Днепропетровскому, а Харьковскому не дал ни копейки, - рассказал Рубаненко. - Когда откроется «Алексеевская», речь будет идти о том, чтобы каким-то образом купить еще штук 15 вагонов. И метрополитен станет перед выбором: брать кредит или повышать стоимость проезда.