Обычная поездка по городу может оказаться делом весьма рискованным. В воскресенье вечером, около 9 часов, на Белгородском шоссе загорелся автобус «ТАТА», курсирующий между Пятихатками и станцией метро «Советская».
Пожар начался в моторном отсеке. Оттуда пламя стало распространяться в салон, так что пассажирам пришлось здорово понервничать... К счастью, воскресным вечером народу в автобусе было немного: панической толкучки удалось избежать.
- Никто из пассажиров не пострадал. Водитель быстро сориентировался: остановился, открыл двери, и люди вышли из салона. Со всеми все в порядке! - заверили «КП» в пресс-службе областного управления МЧС.
Тушить пожар прибыли два наряда спасателей. Меньше чем за полчаса им удалось сбить пламя пеной. Осмотрев обгоревшие останки, специалисты пришли к предварительному выводу: всему виной неисправность топливной системы.
К слову, такое происходит сравнительно редко - за последнее время в Харьковской области аналогичных случаев не было. Гораздо чаще возникают проблемы с электропроводкой (особенно у недорогих моделей микроавтобусов), причем заранее определить, где произойдет замыкание, невозможно. Тем не менее техосмотры должны проводиться каждый день - чтобы механик вовремя заметил и устранил какую-либо «видимую» механическую поломку.
- Схема такова: каждое утро, выезжая из гаража, водитель расписывается в журнале по технике безопасности и в журнале получения путевого листа, - рассказывает владелец автотранспортного предприятия Николай Шевченко. - Затем выпускной механик осматривает автобус и ставит подпись в путевом листе. Затем расписывается шофер - таким образом он подтверждает, что механик осмотрел машину, и она выехала на линию технически исправной...