Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Город снова остался без трамваев и троллейбусов

Город снова остался без трамваев и троллейбусов

 

Перед Новым годом дали по 100 гривен

 

Вчера в 10 часов утра на площади перед мэрией собралось около 200 водителей и кондукторов, а в центре города остановились на путях 16 вагонов из Салтовского депо. Четыре - прямо под окнами горсовета. И люди вывели бы больше, но им помешали это сделать, заблокировав выезд из ворот.

Требовали деньги. Их на предприятии не платят с июля. В октябре, после первой забастовки, мэр Михаил Добкин пообещал: вся выручка от проезда будет идти на зарплату сотрудникам. Однако обещания не сдержали. Последние крохи, которые получили водители и кондукторы перед Новым годом, - 100 гривен.

Вчера транспортники решили: или все, или ничего, пообещали, что не уберут трамваи в депо и не выйдут на линии, пока не получат свои, честным трудом заработанные деньги. А чтобы акцию не испортили, договорились жить в вагонах по очереди.

- Мы будем в них и есть, и спать, но к нам постоянноанспортники.

- Меня пытались заставить уехать работники ГАИ, - рассказала Татьяна Огородник, водитель 27-го маршрута, трамвай которой сейчас стоит на площади Конституции. - У меня дочке 4 годика, она тоже кушать хочет, и жить за что-то надо. Я не смогла на Новый год ей ничего купить, а на праздничном столе у нас было оливье, картошка и кампот, который закрывали еще летом.

 На линии выходит только около 20 % парка

 Еще одна проблема, которую придется решить городу, - состояние подвижного состава. Основательно дела на предприятии подпортила погода. За время заморозков и оттепелей трамваи и троллейбусы просто залило водой, в результате чего значительная их часть просто вышла из строя. Например, из 130 трамваев Салтовского депо на ходу осталось только около 30. На маршрутах работает от 2 до 4 вагоов и ездят они с огромными интервалами.

- Мы даже не можем сказать, с каким промежутком выходим на линию, потому что сами не знаем - выезжаем как придется, - говорит водитель трамвая 5-го маршрута Галина.

 На весь трамвай - 5 - 7 «платных» пассажиров

 И если слесари на предприятии еще остались, то денег на ремонт подвижного состава, по словам рабочих, руководство КП не выделяет. Нет и запчастей. В результате многие сотрудники приходят утром на работу и, посидев в ожидании чуда какое-то время, уходят по домам.

- В этом году я на линии еще ни разу не был, - рассказывает кондуктор 5-го маршрута Владимир. - Прихожу в депо, сижу до шести вечера, и меня отпускают домой.

Кондукторы жалуются, что людей в трамвай набивается столько, что не протолкнуться. Из-за того, что ходит транспорт нерегулярно, платежеспособные люди пересаживаются на маршрутки, а в электротранспорте остаются только пенсионеры.

- По салону за одну проходку иногда пять-семь талонов продаю, - рассказывает Владимир. - Слышу разговор: «А я с Одесской езжу на Конный рынок - потому что там яички дешевле». Я понимаю этих бабушек, но с нас требуют план — на «пятерке» это 66 гривен в час. И в среднем у меня за месяц выходит 70 — 75 % от плана. И это еще нормально на общем фоне.

 В тему

 Метро строить не прекратят

 К людям под стены горсовета так никто и не вышел, однако позже стало известно, что им все-таки решили выделить деньги, зарезервированные в бюджете на строительство метро в феврале и марте. По словам нынешнего директора КП «Горэлектротранс» Сергея Почепецкого, этого достаточно, чтобы погасить долг в полном объеме. Без метро Харьков тоже не останется – работы в январе уже профинансировали, а на февраль и март деньги будут искать по мере поступления средств в городской бюджет.

 

А как у них?

 В других городах зарплаты электротрансовцам платят куда лучше

 В соседнем Донецке периодически бастуют только метростроевцы. Люди, поддерживающие в должном состоянии замороженный долгострой, зарплаты не видят месяцами. На их фоне водители троллейбусов и трамваев выглядят привилегированной кастой. Во многом благодаря стараниям горсовета проблем с выплатой заработанных денег здесь не бывает. Главная беда донецкого электротранспорта - не хватает средств на текущий ремонт троллейбусов и трамваев.

В Запорожье акций протеста транспортников тоже не намечается. Хотя в последние месяцы зарплаты в «Запорожэлектротрансе» тоже задерживали. Но в конце декабря выплатили деньги за октябрь, ноябрь и аванс за декабрь.

Во Львове предупредительная забастовка водителей троллейбусов была давно. Сейчас проблема с задержками зарплат не стоит так остро и не измеряется месяцами.

В Крыму транспортники последний раз протестовали в мае прошлого года, когда персонал предприятия требовал снять прежнего директора. В сентябре крымчане три дня обходились без «рогатого» транспорта, но по другой причине - предприятию за долги отключили электроэнергию.

- Сегодня ситуация плачевная, - рассказал директор КРКП «Крымтроллейбус» Юрий Космачевский. – Но за счет перераспределения средств мы выплатили частично зарплату за декабрь, а к 15 января закроем прошлый год. Но дальше – полный провал, финансовых ресурсов нет. Будет очень трудно.

А вот в Одессе длительный карантин лишь подстегнул транспортников к работе. Пассажиров было очень мало - какие тут забастовки!

Сравниться с Харьковом может разве что Луцк. В конце октября здесь две недели бастовали водители троллейбусов. Им задолжали за несколько месяцев.