Долгожданную станцию «Алексеевская» постепенно доводят до ума - причем на удивление быстро! Местные жители с недоумением качают головами: мол, еще пару месяцев назад все было иначе...
Сейчас на станции трудятся более 400 человек. Между бетономешалками и протянутыми вдоль стен кабелями возятся электрики, сантехники и прочие специалисты. Одни заняты общестроительными работами (в том числе двумя новыми выходами на поверхность - со стороны проспекта Победы), другие - отделочными. В конце этой недели должны привезти первую партию рельсов. После этого можно будет начинать монтаж...
Метростроевцы спешат, чтобы успеть к заявленному сроку сдачи - 23 августа будущего года. Пока что график даже опережают – по прикидкам специалистов, примерно на 15 %.
- Станция будет светлая и радостная, оформленная художественными вставками. Их основная тема - аисты, приносящие счастье, - делится планами заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства горисполкома Анатолий Кравчук. - «Алексеевская» отличается от других станций габаритами и объемом - она больше и выше. Вначале здесь были запроектированы боковые балконы, как на «Научной». Но потом от этой идеи решили отказаться.
То, что Кабмин все-таки выделил средства на строительство, - безусловный плюс. Однако в мэрии не уверены, что в дальнейшем поток гривен из Киева не иссякнет.
- В дальнейшем мы планируем до копейки освоить выделяемые государством деньги. Однако нужно будет подстраховать городской казной январь-февраль - месяцы, когда из госбюджета практически ничего не финансируется... Это необходимо сделать, чтобы работы не остановились, - считает мэр Михаил Добкин.
Дабы не сбавлять набранный темп, в месяц нужно будет осваивать хотя бы 10 млн грн. Правда, в январе такая сумма не понадобится - все равно почти полмесяца приходится на праздники, и рабочие будут отдыхать! В мэрии прикинули, что 5 миллионов «для подстраховки» на первый месяц 2010 года вполне хватит. На февраль предусматривают немного больше - от 5 до 10 миллионов.
Обидно одно: по мере продвижения работ освобождается спецтехника, которую по-хорошему нужно было бы отправлять на строительство новых станций. Однако пока такой возможности нет.