Забастовка «Электротранса» продолжится: зарплаты людям еще не дали

Забастовка «Электротранса» продолжится: зарплаты людям еще не дали

несмотря на все распоряжения, денег никому не выплатили.

В старых и близких к центру районах особых проблем нет, на окраинах пассажиры потихоньку начинают звереть.

 Два рабочих и два выходных дня харьковчане провели без электротранспорта. Ожидаемой трагедии и вселенского столпотворения на остановках, вроде бы, не случилось. Но дискомфорт почувствовали многие: привычные «пути сообщения» были нарушены, некоторые не очень густонаселенные районы в паре-тройке километров от станций метро вовсе остались без транспорта. Обстановка в маршрутках местами тоже накалялась - особенно наэлектризованной становилась, когда сразу несколько пассажиров показывали водителю льготные удостоверения.

 Трамваям и троллейбусам придет конец?

 Для сотрудников «Горэлектротранса» эти дни прошли в томительном ожидании. Еще на прошлой неделе людям сказали на работу не выходить, но при этом ежедневно звонить и справляться о зарплате. Надежду дала премьер-министр: поручила принять безотлагательные меры для погашения задолженности. Однако еще вчера, несмотря на все распоряжения, денег никому не выплатили.

- Пока что не говорят ничего, - констатировал Александр, водитель трамвая из Октябрьского депо. - Мы не работаем, находимся дома, созваниваемся. Нам говорят: «Звоните каждый день». Но из нашего депо никто ничего еще не получил.

В депо, тем не менее, ходят слухи, что Тимошенко нашла какие-то средства для Харькова. По информации еще одного водителя, Юлии, 9 млн вроде бы нашел Киев, а три – Харьков... Однако все подобные домыслы в разговоре с «Комсомолкой» опроверг гендиректор КП «Горэлектротранс» Алексей Палант:

- Никаких денег не пришло, информации тоже нет.

Если денег из Киева не будет, наш город может остаться вообще без трамваев и троллейбусов, пророчит Палант:

- Если Киев не будет компенсировать проезд льготников, то «Горэлектротранс» существовать не сможет, останутся одни маршрутки и метро.

 Сокращать маршруты не планируют

 По официальной информации, ежемесячно предприятие тратит 15 млн, собирает всего шесть. Не исправит ситуацию, по мнению Алексея Паланта, и дальнейшее повышение стоимости билетов на трамваях и троллейбусах, о котором уже подумывают в мэрии.

- Даже если власти решат поднять стоимость проезда, думаю, это не поможет, - продолжает Палант. - Ведь, по закону, платные пассажиры не могут компенсировать проезд бесплатных. Приведу пример: вы пассажир трамвая, ездите в нем за гривну. А вам говорят: с завтрашнего дня платите три. Почему? Потому что государство не компенсирует проезд льготников и теперь вы будете его компенсировать. Разве вам это понравится?

Можно было бы уменьшить расходы, уменьшив затраты – по городу уже поползли слухи о том, что в мэрии планируется сокращение маршрутов трамваев и троллейбусов как неприбыльных. В список попали трамваи №№ 1, 7, 8, 9, 16а, 22 и троллейбусы №№ 5, 6, 11, 13, 18, 20, 25, 36, 40, 42. Однако директор департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов опроверг эту информацию.

- Ни о каком сокращении количества маршрутов речь не идет, - заявил он.

У сотрудников же «Горэлектротранса» своя калькуляция: 6 млн зарабатывают трамвайные и троллейбусные маршруты ежемесячно, плюс 6 млн ежемесячно приносит реклама, говорят они. А на зарплату необходимо всего 9 млн.

- Таким образом, на зарплату себе мы зарабатываем, - подытоживают рабочие.

 В тему

 «Ломать легко - возродить будет сложно»

 Ну а пока извечный вопрос «Что делать?» решают руководители, подчиненные продумывают пути к отступлению: вспоминают свои старые профессии, налаживают связи с другими городами и странами.

- У меня опыт работы продавцом, и я не пропаду, - говорит Юлия, водитель. - Еще одна моя коллега, Инна, собирается в Россию. Но на предприятии работает большое количество людей, которым, если их уволят, просто некуда будет идти.

Так, Эдуард, который 20 лет проработал на предприятии, не ищет другую работу.

- Я на предприятии вырос и мне уже сорок, куда же меня возьмут? - рассуждает он. - Думаю, что полностью предприятие не закроют, все равно водители со стажем будут нужны. Под удар в первую очередь попадут пенсионеры и молодежь.

Тем не менее все верят в то, что деньги на зарплаты людям найдутся: ломать легко, говорят электротрансовцы, а вот возродить потом будет очень сложно.

Первые отклики

 «Маршруточники установят монополию»

 В субботу мы предложили читателям ответить на вопрос, обойдутся ли они без трамваев и троллебусов. Позвонившие нам харьковчане все, как один, считают, что городской электротранспорт нужен.

 Олег Сибита, частный предприниматель:

- Я считаю, что людям нельзя запрещать бастовать. Более того, думаю, что водители троллейбусов и трамваев очень мягко проводят эту акцию. Надо было перекрывать главные городские магистрали. Люди забыли о том, как надо бастовать, потому что боятся, что их уволят, у них что-то заберут, и не понимают, что у них и так уже все отобрали. Кто у нас льготники? Налоговые инспекторы, госслужащие, военные, милиционеры. Почему они пользуются льготами, чем они лучше всех остальных харьковчан? Я считаю, если руководитель предприятия не платит своим рабочим зарплату, его надо сажать. Только всеукраинская акция протеста заставит Юлию Тимошенко по-настоящему обратить внимание на людей.

Сергей Янченко, предприниматель:

- Отсутствие троллейбусов и трамваев на маршрутах доставляет огромное неудобство, но я прекрасно понимаю работников «Горэлектротранса» и сочувствую им. Уверен, что городской электротранспорт нужен. Но есть в городе заинтересованное лицо, которое вознамерилось развалить предприятие. Очевидно, хотят закупить маршрутки и обслуживать вместо трамваев и троллейбусов все эти маршруты. А как быть пенсионерам и другим старикам, которых и так в маршрутки не пускают? Сколько раз я наблюдал картину: маршруточник молодого взял, а перед носом старика закрывает двери. Или вообще не останавливается.

Людмила Ивановна, школьная учительница:

- Я в школу каждый день ездила на троллейбусе именно потому, что это самый дешевый вид транспорта. 2,25 для меня дорого при зарплате в неполную тысячу гривен. И если так будет продолжаться дальше, мне придется отказать себе в продуктах питания, хотя я и так абсолютно не шикую. Если городской электротранспорт умрет, маршруточники установят монополию на этом рынке, и нам придется платить все дороже и дороже.

 

Политика

С начала АТО спецслужбы Украины задержали 11 россиян
С начала АТО спецслужбы Украины задержали 11 россиян 10 1

Россиян задерживали при разных обстоятельствах связанных с боевыми действиями. Трое из них являются военнослужащими российской армии.

В  ДНР  резко отреагировали на подписание закона о реинтеграции Донбасса
В "ДНР" резко отреагировали на подписание закона о реинтеграции Донбасса 144 1

В так называемом "министерстве иностранных дел ДНР" считают подписание президентом документа желанием "решить конфликт военным путем".

Евродепутаты потребовали от Порошенко освобождения Васильца и Тимонина
Евродепутаты потребовали от Порошенко освобождения Васильца и Тимонина 206 1

Украинский суд приговорил журналистов к девяти годам тюрьмы.

Происшествия

Житель Калифорнии спас собаку, сорвавшись с обрыва
Житель Калифорнии спас собаку, сорвавшись с обрыва [фото, видео] 516 1

От полученных ранений мужчина скончался на месте.

В зоне АТО погиб боец, еще трое получили ранения
В зоне АТО погиб боец, еще трое получили ранения 107 1

Позиции ВСУ обстреливались из крупнокалиберных минометов и зенитных установок.

Гройсман признал, что за четыре года жить украинцам лучше не стало
Гройсман признал, что за четыре года жить украинцам лучше не стало 495 2

Премьер все же надеется, что в этом году украинская экономика покажет рост выше 5%.

Экономика

Госдолг Украины достиг 2,14 триллиона гривен
Госдолг Украины достиг 2,14 триллиона гривен 25 1

В бюджете на погашение предусмотрено всего 175,7 миллиардов гривен.

Данилюк: Украина не договорилась с МВФ по Антикоррупционному суду
Данилюк: Украина не договорилась с МВФ по Антикоррупционному суду 85 1

Киев сможет рассчитывать на новый транш только после принятия соответствующего закона.

Большое весеннее подорожание коммуналки: как сэкономить следующей зимой
Большое весеннее подорожание коммуналки: как сэкономить следующей зимой [часть 2] 622 2

В правительстве разработали новый план повышения тарифов.

Общество

Минус условный  Тернополь : за год население Украины уменьшилось на 200 тысяч
Минус условный "Тернополь": за год население Украины уменьшилось на 200 тысяч 106 1

Госстат оценочно подсчитал потери в народонаселении с 2016 по 2017 годы.

Без маузера и без доплаты: как работают мобильные группы по выбиванию алиментов
Без маузера и без доплаты: как работают мобильные группы по выбиванию алиментов 121

В Минюсте рассказали, что расписание выездов составлено на месяц вперед.

А как вы конфликты на работе улаживали?
А как вы конфликты на работе улаживали? [вопрос дня] 156 2

Мы разбирались, с какими проблемами украинцы чаще всего сталкиваются на работе.

Светская хроника и ТВ

MONATIK в гостях у  КП : дети, кактусы и алименты
MONATIK в гостях у "КП": дети, кактусы и алименты 488

Самый популярный украинский музыкант побывал в нашей редакции.

Вуди Харрельсон:  Я занят разрушением карьеры
Вуди Харрельсон: "Я занят разрушением карьеры" 168

Накануне церемонии "Оскар" (4 марта) один из номинантов дал интервью кинообозревателю "КП".

В Киеве каждый сможет открыть своего Моцарта
В Киеве каждый сможет открыть своего Моцарта [фото] 86

24 февраля в КВЦ Парковый состоится главное событие классической сцены этой зимы - первый Фестиваль музыки одного из самых популярных классических композиторов.

Спорт

Защитник  Шахтера  Бутко:  Если выиграем Лигу чемпионов, постригусь налысо
Защитник "Шахтера" Бутко: "Если выиграем Лигу чемпионов, постригусь налысо" 114

"Горняки" готовятся к первому поединку 1/8 финала престижнейшего клубного турнира Европы

Пауло Фонсека:  Костюм Зорро надевать больше не собирался, но всякое может случиться
Пауло Фонсека: "Костюм Зорро надевать больше не собирался, но всякое может случиться" 122

Наставник "Шахтера" уверен в своей команде перед первым матчем 1/8 финала Лиги чемпионов

 Динамо  проиграло  мариупольское дело : что дальше?
"Динамо" проиграло "мариупольское дело": что дальше? 316

Киевский клуб так и не смог оправдать неявку на матч чемпионата Украины.