Загрузить еще

Город на день остался без трамваев и троллейбусов

Маршрутки ехали забитые под завязку

 

В понедельник утром харьковчан ждал неприятный сюрприз. Те, кто обычно добирается на работу на трамвае или троллейбусе, выстояли немаленькую очередь на маршрутку и заплатили за проезд больше привычного - сотрудники «Горэлектротранса», как и предупреждали накануне, объявили акцию протеста и не вывели машины из депо.

- Очередь на маршрутку из-за того, что не поехали троллейбусы, была в два раза больше обычной, поэтому я чуть не опоздал на работу, - говорит житель Салтовки Тимофей.

- Маршрутку, которая идет в центр, забили людьми до отказа на первых трех остановках. Дальше двери уже просто не открывали. Так и ехали, экспрессом, до «Советской», - жалуется жительница Баварии Юлия.

- Пришлось раскошелиться, чтобы добраться на учебу: обычно езжу по студенческому проездному на троллейбусе № «2». Хоть и тесно, но недорого. А в понедельник еле влезла, да еще и 2,5 гривны заплатила, - призналась студентка Наталья.

 

Водители без денег, а коммерческим кондукторам платят?

 

Сотрудники «Горэлектротранса» больше трех месяцев не видели денег, и вот теперь - массово увольняются, рассказал «Комсомолке» водитель трамвая Сергей.

- С августа только из нашего депо ушло около 50 человек, в основном, водители и слесари. Водитель и кондуктор еще так-сяк подработать могут, а слесарь целую смену сидит в депо. Мы, чтоб ребята совсем не протянули ноги, ставим вагон на ремонт и хоть гривну слесарям даем. В голодные обмороки пока наши люди не падали, но сил так дальше жить нет. Завтра-то мы снова повезем людей. Но если денег на зарплаты нам не найдут, то 2 октября все троллейбусы и трамваи уже окончательно станут, - пообещал водитель.

Тем более, что коммерческим кондукторам, которые обслуживают некоторые  маршруты, зарплату в минувшую пятницу выдали, сообщил Сергей.

- Наш начальник утром приехал в депо, но когда ждать денег, не сказал, - грустно заметил мужчина.

Критическая ситуация в «Горэлектротрансе» возникла из-за того, что государство задолжало Харькову компенсацию на провоз льготников аж за  полтора года, а это - более 160 млн. гривен, отрапортовала утром пресс-служба горсовета.

- Теперь нам остается только ждать реакции правительства, - заявил директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.

 

Частники подняли план на 10 %

 

Кто от забастовки троллейбусов и трамваев не в убытке, так это частные перевозчики. Ожидая прибыль, транспортники подняли план на 10 % на маршрутах.

- Пассажиров в понедельник было очень много. Но и льготников - раза в полтора больше, чем обычно, - признался водитель маршрутки Олег.

Если город не найдет до 2 октября деньги на зарплату сотрудникам «Горэлектротранса», то проиграют только харьковчане, считает глава фирмы-перевозчика Николай Шевченко. Загруженные маршрутки будут ходить реже, и балласт в виде льготников ляжет на плечи частников.

Остановка трамваев и троллейбусов на сутки - абсолютно политическая акция, уверены транспортники. Хотел бы муниципалитет решить вопрос бесплатного проезда льготников, протестовал бы раньше, да еще и подключил бы маршруточников. Ведь льготники - проблема одна на всех.

- Забастовка «Горэлектранса» имеет политический окрас. Муниципалитет сейчас не ищет деньги для водителей, не пытается устранить конфликт, а, наоборот, разогревает его. Разве Водовозов мониторил, сколько конкретно ежедневно проезжает на троллейбусах и трамваях льготников? И вот теперь метро в коммунальной собственности города, и оно тоже возит пенсионеров и инвалидов. Так что же, следующей подземка станет бастовать? - размышляет политолог Валерий Дудко.

 

Звонок в Минтранс

 

«Горэлектротранс» в Харькове - коммунальное предприятие, поэтому рычагов решения проблемы у министерства нет, развела руками сотрудник пресс-службы Министерства транспорта и связи Украины Елена Шуляк.

- Кроме того, по законодательсву, местный бюджет возмещает проезд льготников. Именно город обязан был выплатить зарплату водителям и кондукторам. Эта та же проблема, что месяц назад была в Киеве, когда сотрудникам «Горэлеткротранса» тоже задолжали деньги, но бастующие под стенами министерства хотя бы понимали, кто им должен, - разъяснила Шуляк.


Вчера пассажирам пришлось почувствовать себя килькой в банке.