Мягкий вариант протеста отвергли
- Мы предложили коллективу прерывистый график работы - выходить на маршруты в часы пик: с 6.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00. Мы обсудили это, но колектив принял совсем другое решение. 28 сентября будет проведена однодневная акция протеста. В этот день ни один подвижной состав не выйдет на линию, подвозка пассажиров нашим транспортом не будет осуществляться, - сообщила «Комсомолке» председатель профкома КП «Горэлеткротранс» Людмила Захарченко.
Конечная цель электротрансовцев - отвоевать у государства компенсацию за проезд льготников (более 100 миллионов гривен). Только так можно выплатить людям зарплату за три с половиной месяца. В Кабмин и другие важные инстанции транспортники отправят письма. Времени на раздумья чиновникам дают почти неделю. Если деньги на счета «Горэлектротранса» не поступят, пятого октября коммунальное предприятие уйдет на бессрочную акцию протеста, обещают в профкоме.
Начнутся скандалы
В сутки КП «Горэлектротранс» перевозит более 442 тысяч харьковчан. В понедельник вся эта масса народа - деваться некуда - пересядет в маршрутки и автобусы. Частные перевозчики готовы к наплыву пассажиров, правда, как справятся с льготным контингентом, слабо себе представляют.
- То, что люди пересядут к нам, это, конечно, плюс, но если только это платные пассажиры... Льготники - немного хуже. Начнутся скандалы в транспорте, жалобы в горсовет. Мы ведь не можем перевезти всех льготников. У нас 62 % населения имеют право бесплатного проезда, - сетует директор крупного харьковского автопредприятия Анатолий Шатохин. - Ничего нет бесплатного - ни хлеба, ни молока, только проезд в транспорте. Вопрос льготников давно надо решить, когда-нибудь этот нарыв прорвет так, что мало не покажется никому.
Кроме льготников, от происходящего, безусловно, пострадают люди, едущие на работу в часы пик. Уже сейчас понятно, что на остановках в самых густонаселенных районах города (Салтовке, Алексеевке, районе Одесской) образуются дичайшие очереди на маршрутки и многие рискуют опоздать. Так что в понедельник из дому лучше выйти с приличным запасом времени.
Наверняка вырастет спрос и на услуги таксистов. Последние обещают неприятностями горожан не пользоваться.
- В понедельник тариф будет такой, как и во все остальные дни, - заверили в службах такси.
Ни к чему не приведет
Праведный гнев работников «Горэлектротранса» понятен не всем. Забастовки и невыходы на линию не помогут, уверен частный перевозчик Николай Шевченко.
- Это абсолютно бессмысленная акция. Что «Горэлестротранс» хочет показать мэру и харьковчанам, что льготники разрушают транспорт? Это все и так знают. Государство никогда не отдаст эти деньги, ему абсолютно все равно, что в Харькове трамваи будут ходить по прерывистому графику, - считает Николай Евгеньевич.
В мэрии на намечающуюся акцию возлагают большие надежды и уверяют: мешать бастующим никто не будет, все в рамках закона.
- Будем надеяться, что вопрос удастся решить положительно. Если не слышен наш голос, они услышат людей. А более сильного и мощного голоса ни у кого нет, - разводит руками директор департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.
Конкретно
Откуда добраться на работу будет проблемой
Крупно не повезло густонаселенным районам, которые находятся на приличном растоянии от метро. В первую очередь, проблемы ждут жителей:
- Северной и Восточной Салтовки;
- Алексеевки;
- района Одесской;
- Рогани;
- Основы;
- поселка Герцена;
- Новых Домов.
В тему
Метро готово к ажиотажу
- Мы готовы к любым забастовкам! - заявил начальник подземки Сергей Мусеев. - Метрополитен работает, когда в городе проходят массовые мероприятия - крупный футбольный матч или концерт на площади Свободы, на который собирается по 100 тысяч человек. Хотя, конечно, приходится предпринимать дополнительные усилия по всем направлениям.
Как долго подземка сможет выдерживать такой жесткий режим работы (ведь бессрочная забастовка «Горэлектротранса» вовсе не исключается!) - еще вопрос... Но пока, по словам Мусеева, сил хватает.
КСТАТИ
«Черный четверг» в Киеве запомнился пробками и толкучками
Киевляне подобную забастовку пережили в прошлом году. 13 марта 2008 года (этот день позже прозвали «черным четвергом») на городские маршруты не вышли около трех тысяч частных автобусов. Сотни «Богданов» при этом запарковали практически весь центр столицы. Но самая впечатляющая вереница маршруток выстроилась возле мэрии на Крещатике.
Забастовщики таким образом решили предупредить городские власти: дескать, если и дальше не будете давать возможность повышать цены на проезд, организуем в городе хаос! Да только попытка «шантажа» фактически провалилась.
Коммунальное предприятие «Киевпастранс» в «черный четверг» постаралось на славу и выпустило на маршруты рекордное количество автобусов, троллейбусов, трамваев и коммунальных маршруток.
И хотя транспортного коллапса избежать удалось, этот день запомнился киевлянам огромными пробками, давками на остановках и в метро. А уже на следующий день частники снова приступили к работе. Лишь после осады администрации Президента, Кабмина и мэрии 25 марта им удалось выбить разрешение немного повысить тарифы на проезд.