Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Руины дома на Клочковской жители не хотят менять на две квартиры

Руины дома на Клочковской жители не хотят менять на две квартиры
Фото: Строение уже давно кажется нежилым.

«Я лишь прошу: не ухудшайте мне жилищные условия»

Харьковчанин Сергей Кондрашов и его семья - одни из тех немногих, кто сегодня еще живет в злополучном доме № 53 на улице Клочковской. Строение не производит впечатление жилого: внутренний двор порос высокой травой, в стене зияет огромная - на два этажа - дыра. Как писала «Комсомолка», 15 сентября 2006 года у старого строения рухнула стена. Дом признали аварийным и отключили от электричества, газа и воды. Всем жильцам пообещали дать квартиры. Обитатели цокольного и первого этажа уже въехали в новое жилье.

Кроме дома без стены, мэрия расселяла и соседние с ним строения. На всех жильцов инвестор выделил 39 квартир.

Однако Сергей Кондрашов от предложенного ему жилья отказался.

- Мне предложили трехкомнатную квартиру 43,7 кв. м на Салтовке. А у нас квартира площадью 120 кв. м. Да еще и в центре! Кроме того, в ней официально прописано шесть человек (глава семейства, его мать, супруга и трое детей – Авт.), а фактически живут восемь: старшие сын и дочка обзавелись семьями. Я лишь прошу: не ухудшайте наши жилищные условия, - уклончиво объясняет Кондрашов.

И признается: для него судебные тяжбы против принудительного отселения не важны, сейчас главное - лечение младшей дочери Милены, которая заболела диабетом от перенесенных волнений через неделю после того, как в доме рухнула стена.

Предлагали одно- и трехкомнатную

За Кондрашовыми значатся не 120 кв. м, а всего две жилые комнаты, разъясняет начальник отдела распределения жилой площади Харьковского горсовета Надежда Половянская. Еще две комнатки многодетной семье дали как подсобные.

- Изначально мы предлагали Кондрашовым трех- и на четырехкомнатные квартиры – на выбор на Салтовке и улице Серповой. Потом даже отдельно однокомнатную и трехкомнатную - у них ведь пожилая мама, из уважения к ней. Но Кондрашовы даже и смотреть их не стали - отказались, заявили, что хотят жить только в центре, на Рымарской. Хотя, по закону, мы просто должны предложить жилье в черте города, - недоумевает Надежда Половянская.

Практически все, кто хотел сменить обветшалое жилище на более приличное, уже давно съехали, сейчас в суде рассматривают четыре иска, отметила чиновник. Что до Кондрашовых, то те хотят теперь получить изолированные квартиры на каждую семью. Но ведь документы под расселение составляли по состоянию на 2006 год, а тогда о пополнении или свадьбе и речи не было.

Кто прав в этом споре длиной в три года, разобраться очень сложно. У каждого своя правда. Но факт остается фактом: восемь человек, в том числе два ребенка, живут в рушащемся доме и наотрез отказываются от изолированных квартир.

Байка от читателя

Ради выгодного расселения на Москалевке прописывали даже ненавистных тещ и свекровей

Скандальных историй с расселением ветхих домов в Харькове – хоть отбавляй. Некоторые из них превращаются в городские байки и легенды. Одну такую не то сказку, не то быль о великом перенаселении Москалевки рассказал наш читатель Александр Васильевич.

- Согласно еще советскому Генплану, Москалевку надумали сносить. Говорят, на некоторых отпечатанных в конце 80-х картах города ее вообще уже не было. Местных жителей пообещали расселить, а поскольку во времена Союза такие обещания на ветер не бросали, на Москалевке началось невиданное! В полуразвалившиеся дома прописывали детей, племянников, братьев-сестер, внуков и даже ненавистных тещ и свекровей - в надежде на многокомнатное жилье. Прописывали даже чужих - за деньги, - вспоминает харьковчанин.