Загрузить еще

Как наши VIPы готовятся ко второму пришествию кризиса

У экономистов мнения расходятся

 

Хотя политики прогнозируют этой осенью новый виток финансовых  потрясений, у харьковских экспертов единого мнения на сей счет нет. Объективных причин для очередного всплеска кризиса нет, уверяет заслуженый экономист Украины Александр Кирш.

- Но есть чьи-то субъективные желания. Скачки доллара верх - вниз - это как кардиограмма, не стоит с каждым понижением курса валюты считать это концом кризиса. Нарисовали денег - гривна упала вниз, взяли транш - стало легче. Свет в конце туннеля еще не виден, но глаза уже привыкли к темноте -  теперь компании в условиях кризиса работают без паники, - разъяснил Кирш.

По его словам, сейчас комфортнее всего предприятиям, которые работают на внутренний рынок - и в первую очередь пищевикам.

Заслуженый экономист Украины Леонид Рубаненко с мнением коллеги не согласен: осенью финансовые проблемы коснутся в первую очередь бюджетников.

- Казна страны не наполнена, есть задолженности уже сегодня. А чиновники сдвигают бюджетные программы на конец года. Кроме того, снова пострадает банковский сектор - небольшие финансовые орагнизации с маленьким капиталлом, - предпрекает Рубаненко.

 

Александровская часть зарплаты отдает детям

 

Пока эксперты ломают копья в спорах, харьковские випы тоже приспосабливаются к затянувшемуся экономическому кризису. Экс-мэр Харькова Владимир Шумилкин признался, что уже персмотрел свой гардероб.

- Мне хвататет того, что уже есть, я практически прекратил докупать новые вещи. Костюм, что я надевал на торжества в честь 350-летия Харькова, спокойно можно и сейчас носить. Кушаю дома, продукты ищем на более дешевых базарах. Если на рынке 23 Августа мясо доходит до 60 гривен, то я еду на Центральный рынок или Холодную гору - там цена ниже, - признается Шумилкин.

Нардеп от коммунистов Алла Александровская рассказала «Комсомолке», что как и до кризиса живет на зарплату народного избранника, причем часть денег отдает своим детям и внукам. Средств хавает, чтобы не испытывать недостатка в самом необходимом, а на драгоценности и до кризиса не тратилась, отмахнулась Александровская.

Ее коллега нардеп-регионал Дмитрий Шенцев в кризис покупает только нужную одежду и реже посещает рестораны.

- Теперь чаще обедаю и ужинаю дома, тем более, что моя жена отлично готовит, и я тоже люблю постоять у плиты, - признался Шенцев.

 

Гиршфельд и Толмачев вкладывают деньги в дело

 

- Я всегда был сдержан в своих расходах, в быту обхожусь малым. В студенческие времена научился жить за три рубля 20 копеек в месяц – и тогда был счастлив! - признался «Комсомолке» строительный магнат Николай Толмачев.

Сегодня он вкладывает средства в развитие компании. Решив, что фирма останется на рынке, Толмачев не экономил на кирпичах или стеклопакетах, зато ужал затраты на рекламу. Вторит ему и промышленник Анатолий Гиршфельд. Чтобы не потрять рынок, его предприятия сейчас перевооружаются и отказываются от старых технологий.

- Я же очень скромно живу на личные сбережения, - уверяет Гиршфельд.

 

Фото из личных архивов Владимира Шумилкина и Дмитрия Шенцева.


- Теперь чаще обедаю и ужинаю дома, тем более, что моя жена отлично готовит, - говорит Шенцев.

За продуктами экс-мэр стал ездить на более дешевые рынки.