Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В городе готовят транспортную революцию

В городе готовят транспортную революцию
Фото: Сумская - вниз, Пушкинская - вверх - это еще не рецепт от заторов

- Это комплексный проект, и касается он не только таких серьезных магистралей, как Пушкинская и Сумская. Фактически он включает в себя часть города от проспекта Ленина до улицы Шевченко и затрагивает все улицы до единой, - поясняет директор департамента транспорта и связи горисполкома Евгений Водовозов.

Схема должна быть готова к 1 января 2010 года. Сейчас чиновники и ученые вовсю напрягают извилины, пытаясь добиться оптимального результата. О деталях пока говорить не хотят: мол, еще рано. Но, как уже писала «Комсомолка», в мэрии подумывали о том, чтобы организовать одностороннее движение на некоторых участках Пушкинской и Сумской. Высказывалась и другая идея: в выходные дни отдать какую-либо из этих магистралей пешеходам. Конечно, в таком мегаполисе, как Харьков, это равносильно транспортной революции, а потому спешка явно неуместна...

Парковки спасут от пробок

Тем не менее отдельные шаги уже известны. Один из них – строительство автостоянки возле оперного театра. По идее, это позволит в какой-то степени разгрузить центральные улицы, в будни забитые припаркованными машинами. Идею многие водители принимают на ура.

- Любая стоянка разгрузит движение, - считает владелец фирмы-автоперевозчика Анатолий Шатохин. - Правда, лично я не знаю, где и как ее организовать. Можно, к примеру, сделать подземную парковку под садом им. Шевченко. Или над рекой Лопань: построить своего рода мост, на который будут заезжать автомобили. Еще один вариант - эстакада над улицами. Но все это должны решать архитекторы.

Другого выхода нет: улицы в центре Первой столицы неширокие, автомобилей – тьма, причем их владельцы беззастенчиво останавливаются на проезжей части, еще больше сужая дорогу… Закономерный результат – пробки, избежать которых и пытаются специалисты.

- Во всем мире основная масса машин  в центр города не въезжает. Они останавливаются возле «перевалочных баз», где люди пересаживаются на метро или другой общественный транспорт. Постепенно так будет и в Харькове, - пообещал Евгений Водовозов.

Кстати

>Новый автобусный маршрут, пущенный по Пушкинской взамен навеки утраченного трамвая, могут продлить аж до Конного рынка – чтобы не лишать местных жителей возможности ездить за дешевыми продуктами. Этот вопрос сейчас рассматривается.

Компетентно

Сумская - вниз, Пушкинская - вверх - это еще не рецепт от заторов

Одностороннее движение заметно разгрузит Сумскую и Пушкинскую, уверена директор ООО «Институт «Харьковпроект» Татьяна Поливанова.

- Уменьшится количество ДТП и скорость движения автомашин вырастет с 20 - 30 км/ч до нормальной - 60км/ч.

В ГАИ не уверены, что это решение полностью избавит город от заторов.

- Даже если одностороннее движение в каком-то месте станет двухсторонним, то именно на этом участке, возможно, будут пробки, - считает начальник отделения профилактической работы ГАИ Харькова Олег Никоненко.

Сумская - вниз, Пушкинская - вверх — это еще не рецепт от заторов в центре Харькова, говорит доцент кафедры транспортных систем ХНАДУ Сергей Очеретенко.

- Необходимо грамотно продумать развязки между этими улицами, все узлы и перекрестки. Если внедрят транспортную схему, которую я видел года два назад, то она не очень эффективна. Но возможно, что придумали какую-то другую, - рассуждает ученый.

А если бы пробили Пушкинскую до улицы Героев Труда, пробок стало бы еще меньше, особенно на спуске Жилярди и улице Веснина, считают специалисты. Этот проект в генплане Харькова появился еще в 80-е, но сначала перестройка, а затем развал Союза поставили крест на полезном намерении. Сейчас, по самым скромным подсчетам, на дорогу нужно выложить около 50 млн гривен, предпологает Татьяна Поливанова. Впрочем, о прямой дороге с Салтовки на Пушкинскую длиной 2,5 км харьковские водители знают и в сухую погоду ездят на работу по грунтовой.

Существует еще один «замороженный» проект: пробить трассу из центра города до метромоста - места, где подземка между станциями «Киевской» и «Академика Барабашова» выходит на поверхность и соединяется с улицей 50-летия ВЛКСМ. Фактически магистраль разрежет рынок на две части. У метромоста даже опоры стоят много лет, отметил Очеретенко.

- Будет очень печально, если этот план похоронят. Потому что там в годы Союза основали жилой квартал и рассчитывали сделать улицу, - вздыхает Поливанова.