Загрузить еще

Контрольный пакет акций «Харьковметростроя» уйдет с молотка

206 миллионов 195 тысяч гривен за контрольный пакет акций.  Государство выставляет на открытые торги 50 % плюс одну акцию ОАО «Харьковметрострой». Покупателя хотят найти до конца этого года. О проблемах строительства подземки в Харькове не знают разве что грудные младенцы. «Комсомолка» спросила у экспертов, сможет ли новый хозяин поставить предприятие на ноги.

Заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко считает, что в случае с «Метростроем» уже ничем не поможешь, да и вряд ли найдется покупатель на него. Продавай не продавай, а строить подземку, по всей видимости, будут другие подрядчики. В начале весны руководство метрополитена в суде разорвало отношения с  «Харьковметростроем». Денег из госбюджета на новые станции традиционно нет, рабочие разъехались кто куда... А кабмин тем временем судорожно пытается заработать хоть на чем-нибудь.

- А что там выставлять на продажу? Нечего покупать, это все фикция. Уберите из названия предприятия слово «метро», и к нему пропадет любой интерес, - уверяет Леонид Иванович. - Дирекция строящегося метрополитена (подразделение ГП «Харьковский метрополитен» - Авт.) объявила открытый тендер на строительство. И это правильно. Будут строить те, кто выиграет  тендер. В свое время у нас была организация «Союзшахтатоннельстрой». У них бригады проходчиков были не хуже, чем у местростроевцев. Но их тогда к строительству подземки не допускали. А сегодня найдутся люди, которые смогут построить не хуже.

Чем грозит смена собственника, не знают и в самом «Харьковметрострое». С его  руководителем связаться не удалось, мобильный телефон не отвечает. А рядовые сотрудники, похоже, уже свыклись со своим бедственным положением. К переменам они готовы, вот только будет ли от них лучше?

- Денег нет, уже год люди не получают зарплаты. Короче говоря, все, как и было, - грустно заметила сотрудница «Харьковметростроя». - Мы слышали, что собираются продать акции. Нас никто не спросит, у нас выбора нет.