3 октября
Загрузить еще

Телефоны доверия вышли из моды

Естественная потребность человека - в трудную минуту пожаловаться на свои горести и беды. Еще недавно телефонов доверия в городе было порядка десяти. Сегодня дейсвтует всего пара номеров, остальные не отвечают. Как оказалось, услуга телефонов доверия практически сошла на нет. Общественные организации работают с конкретными проблемами, объясняют в управлении труда и соцзащиты горсовета. Если человек пожаловался на отсутствие работы, ему советуют, куда обратиться. За разного рода юридическими консультациями направляют по нужным адресам. Всего в городе 23 социальных офиса, они есть в каждом районе при общественных организациях и территориальных центрах.

Желание поплакаться в жилетку незнакомому человеку на том конце провода  - крайняя мера перед походом к врачу, считает психиатр Дмитрий Мангуби. По его мнению, эффективность подобных служб у нас не так высока, но многое зависит от личности консультанта.

- Если звонит девочка и жалуется, что стала жертвой насилия, чем ей может помочь собеседник? Разве что выслушать и направить к психотерапевту. Важна диспетчерская функция телефонов и способность утешить человека. Это уже много, - говорит психиатр.

Евгения Зозуля уже год работает консультантом телефона доверия. По ее наблюдениям, экономические трудности не заставили харьковчан жаловаться чаще. Но есть определенный контингент людей, которые не могут без разговоров «за жизнь». Причем главная тема жалующихся из разряда вечных - отношения между людьми.

- В среднем на дежурство приходится пять звонков, -  рассказывает консультант. - За год было всего несколько обращений, когда люди угрожали что-то с собой сделать. Как-то позвонил 29-летний мужчина. Жаловался, что незачем жить: родственники плохие, работа тоже, с девушками общаться не хочет и не умеет. Вывод: в жизни нет никакого смысла.

Психолог смогла уговорить парня не делать непоправимых шагов. Теперь он позванивает время от времени, если на него находит тоска. Таких клиентов у Евгении еще человек пять.

 В тему 

Консультантам самим нужна помощь

 Дмитрий Мангуби уверен, что консультантов нельзя оставлять без поддержки.

- Нужно быть очень стойким морально, чтобы не поддаться синдрому профессионального сгорания. В Одессе был поставлен эксперимент. На телефоне доверия для подростков принимали звонки волонтеры, тоже молодые люди. После дежурства каждому из них нужна была помощь психолога. Работать в таком режиме - тяжелейший труд, - уверяет специалист.