Светлая картинка бесшумного трамвая, который ползет по узкоколейке, выстеленной гранитом в центре города, похоже безвозвратно утрачена. Обследовав Пушкинскую, коммунальники дружно возжелали убрать с улицы рельсы и шпалы, стращая горжан чуть ли не техногенными катастрофами.
Пугать, вроде бы, есть чем. Обследовав инженерные сети, специалисты схватились за головы: водопроводные, канализационные и прочие трубы под Пушкинской дышат на ладан. Эксперты кивают на две причины разрушений: вибрацию и давление от проходящих трамваев (а каждый затянет ни много, ни мало на 12 тонн, плюс вес пассажиров) и воздействие так называемого «блуждающего тока» от силовых кабелей. И добавляют: древние трубы в один прекрасный момент могут полопаться, оставив центр Харькова без воды и прочих благ цивилизации.
- Теплотрассы на Пушкинской обеспечивают теплом и горячей водой достаточно большой массив жилых домов. Любое обрушение конструкций зимой может привести к непоправимым последствиям! - горячо доказывает генеральный директор «Харьковских теплосетей» Сергей Андреев.
Но проблема не только в сетях, в один голос уверяют коммунальники. По мнению экспертов, вибрация от проходящих вагонов не лучшим образом сказывается не только на самой дороге, но и на состоянии зданий на Пушкинской (больше половины жилых домов здесь построили еще до революции и их давно пора отремонтировать). Причем ситуацию не спасет даже разорительный «бесшумный трамвай»...
В итоге, красным вагончикам по сути подписали смертный приговор. Теперь вопрос еще должны рассмотреть на заседании горисполкома, однако иллюзий уже не осталось: в мэрии считают, что оставлять трамвай на Пушкинской слишком дорого и нецелесообразно... Правда, чтобы немного подсластить пилюлю недовольным горожанам, параллельно обещают упорядочить движение транспорта в центре.
- Не верю я в это упорядочивание, - говорит жительница Пушкинской Екатерина Васильевна. - Пустят по улице кучу маршруток – прямо под окнами у нас. И пробок меньше не станет из-за них, и дорога так же будет разбиваться, да еще и выхлопными газами надышимся!
Впрочем, за последние несколько месяцнев жители центра, похоже, уже смирились с утратой электротранспорта – увидев, что от Веснина до Петровского сняли рельсы, они уже мысленно сказали трамваю: «Прощай!»
А в это время...
Когда с Пушкинской убрали «пятерку» и «семерку», у «Горэлектротранса» начались невеселые дни.
- Из-за увеличения количества трамваев резко уменьшилась пропускная способность Полтавского шляха и улицы Красноармейской, - посетовал директор КП «Горэлектротранс» Алексей Палант. - Кроме того, предельно загружены два кольца - на Южном вокзале и Клочковской...