Вопреки дождю и непогоде харьковская милиция второй год подряд открыла двери перед жителями города. На аллее у входа в Главное областное управление - выставка всего, что помогает определить и задержать преступника.
Чаще всего прохожие задерживаются у стола с оружием и амуницией спецподразделений: броежилеты, ножи и даже снайперские винтовки с глушителями - все можно примерить и потрогать (пистолеты и автоматы разряжены). Не меньше зевак и у стола, на котором щедро разложены амфитамин, маковые головки, героин и даже экстази. На вопрос «А попробовать?» сегодня наручники не надевают, а с совершенно ангельским терпением, едва сдерживая смех, офицеры рассказывают об уголовной ответсвенности за хранение и перевозку.
- Это настоящее? - живо интересуется совсем молодой паренек, и тухнет, узнав, что все, кроме конопли - муляж.
Распознать, какой коньяк паленый, а какой фирменный, наверняка получится только в лаборатории, чесно признается Сергей Левченко из областного управления по борьбе с экономическими преступлениями. Иногда фальсификат можно определить и по внешенму виду: в руках у милиционера красноречиво красуется консерва со сладкой кукурузой - щедро покрытая ржавчинной. Ее изъяли в маленьком магазинчике, хотя и гипермаркеты не брезгуют торговать сомнительными продуктами и напитками, отмечает офицер.
Мамы с детишками подолгу задерживаются у инспекторов со служебными собаками - эти участники Дня открытх дверей бьют все рекорды популярности. Золотистые шотландские ретриверы дружелюбно дают лапу - даже и не верится, что эти очаровательные псы - гроза наркоторговцев и первозчиков зелья. Рядом, в клетке, неловко развалившись, за прохожими наблюдает полугодичный стафордшир Халк - талантливого щенка уже вовсю готовят к милицейской службе, отмечает инструктор Александр: собака поразила дрессировщиков отменным чютьем. А вот немецкая овчарка по имени Егорка уже стал грозой харьковских грабителей. Укрывшись от дождя под деревьями на гордых скакунах восседают офицеры конной милиции, а лошади мирно щиплют травку. Военный оркестр, неожиданно заигравший туш, заставляет благородных животных переполошиться.