Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Евро-2012: Что мы успеем сделать

Евро-2012: Что мы успеем сделать
Фото: В аэропорту уже выгнали второй этаж будущего терминала.

Стадион и аэропорт будут готовы в срок

 Причем понятно, что готовность «Металлиста» и аэропорта - вопросы уже относительно решенные. Стройка стадиона вообще идет «семимильными шагами» и закончится на год раньше срока, указанного УЕФА. На спортарене уже установили конструкцию крыши над Северной трибуной, и сейчас работы переместились на Южную, отчиталась на днях пресс-служба компании Александра Ярославского DCH. По их данным, реконструкция стадиона закончится к сентябрю.

С аэропортом, на первый взгляд, тоже особых проблем не наблюдается: строительство второго терминала идет полным ходом. Там, где только весной был котлован со вбитыми сваями, уже высится металлическая конструкция в два этажа. Но есть вопрос: когда же из госбюджета дадут денег на взлетную полосу?

Договор с официальным туроператором УЕФА есть

 А вот с гостиницами пока ничего непонятно – сколько проектов ни рассматривали, а стройки все не начнутся... Впрочем, в четверг порадовал президент ФФУ Григорий Суркис. По его словам, на заседании в Бухаресте отметили, что Харьков подписал договоры с официальным туроператором УЕФА - компанией «Tui Travel» - на 3,7 тыс. гостиничных мест и еще 200 мест сейчас находится на согласовании (нужно было подтвердить 2760). Причем номеров в 4 звезды даже больше, чем нужно, но не хватает пятизвездочных.

- Когда мы говорили, что у нас есть возможность расселить в 3800 номерах гостей УЕФА, то считали только те, которые уже есть, - сообщил мэр Михаил Добкин. - Многие наши коллеги, особенно из Польши, дали информацию о том, что еще только собираются построить. Конечно, их показатели по объему превосходили наши... Когда мы это увидели, то добавили в отчет и наши планы - в частности по строительству гостиниц, собственники которых предоставили нам письма с гарантиями, что возведут их к Евро-2012.

 «Софителя» на площади Свободы не будет?

 Однако выполнять свои гарантии собственники не спешат. Так проект торгово-офисного центра с гостиницей на площади Свободы, которая должна принять самых важных европейцев, до сих пор находится в стадии доработки. Напомним, 252 номера с окнами на площадь Свободы должны возвести к декабрю 2011 года. Как говорят инвесторы, фундамент здания, может быть, будет заложен только в следующем году.

- До сих пор проект был заморожен по двум причинам, - рассказал «Комсомолке» Сергей Пирожников, гендиректор инвестиционной группы, которая является соинвестором этого проекта. - Во-первых, мы ждали решения УЕФА, во-вторых, возможны изменения в составе акционеров, так как проект 50 на 50 принадлежит нам, харьковской стороне, и киевской инвестиционной компании. Так как один из партнеров решил выйти из проекта, то сейчас идет изменение в составе акционеров. А если акционеры поменяются, то поменяется и проект. Кроме того, скорее всего, это будет уже не «Софитель», а «Рэдиссон».

Причина, по которой киевляне решили отказаться от участия в харьковской стройке, по словам Сергея Пирожникова, все та же - кризис.

 Инвесторы просят льготы у государства

 Тем не менее инвесторы уверяют, что гостиница появится на площади в любом случае.

- Мы провели архитектурный конкурс и должны приступить к эскизному проектированию. Сейчас идет сбор техусловий от метрополитена и всех служб города. Комплекс однозначно будем строить, - говорит Пирожников. - По самым скромным расчетам, на его строительство нужно 60 млн долларов. Возможно, будем вводить очередями, времени достаточно, и мы этим плотно занимаемся.

Однако специалист поясняет: чтобы с гостиницами все получилось, государство должно создать для инвесторов льготные условия.

- Предварительно объявили, что будут льготы по техусловиям, по налогообложению, по режиму согласований. Возможно, потребуется помощь в привлечении госфинансирования, - говорит Сергей Пирожников. - Если эти условия будут созданы, то в Харькове вполне достаточно проектов гостиниц.

 В тему

 Дороги: есть четыре направления

 Как рассказал директор городского департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич, ремонтируя дороги, в первую очередь возьмутся за четыре направления.

- Это территория, прилегающая к стадиону «Металлист». Там и дороги, и тротуары, и парковки. Второй вопрос - направление аэропорт - стадион «Металлист». Третье - железно-дорожный вокзал - стадион, четвертое  - стадион - гостиницы, медицинские учреждения и vip-зоны. Сегодня проработка государственной и городской программы основана на этих четырех составляющих.

Сколько нужно времени и денег, чтобы из ям на этих направлениях сделать дороги, - вопрос больной. Многие территории не ремонтировались десятилетиями. Впрочем, в прошлом году дорожники показали, что могут работать ударно: сделали Полтавский Шлях, часть спуска Жилярди, первую очередь Салтовского шоссе... Так что надежда есть.