Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Машины упали в цене, а вот запчасти бьют все рекорды

Машины упали в цене, а вот запчасти бьют все рекорды
Фото: Покупателей на рынке нынче негусто.

Цены на автомобили «секонд-хенд» сдулись на треть

 Авторынок в районе Песочина иначе, как раем для мужчин, и не назовешь. Магнитолы, пирамиды из шин, аккумуляторы, в воздухе - приторный запах машинного масла и резины. Дискуссии между продавцами и покупателями - на автосленге, без технической подготовки вслушиваться без толку. Прогуливаясь между торговыми рядами, ловлю на себе удивленные взгляды - женщины здесь бывают не часто.

Выстроившись в ряд, на солнце поблескивают свежей краской отнють не свежие модели советского и импортного автопрома - предложений больше, чем покупателей. Хотя цены на иномарки с осени прошлого года упали заметно - от 20 до 30 %, отмечает автомобилист Александр.

- В октябре за Хюндай Тускон, к которой я присматривался, просили $28 000, когда доллар вырос вдое, эту же машину отдавали за 14 тысяч зеленых, теперь она стоит 20 тысяч, - говорит Александр.

Иномарки 20 лет от роду предлагают за две-четыре тысячи долларов. Впрочем, хотя бэушные авто и упали в цене, импортные запчасти на них стали дороже – выросли пропорционально доллару.

На советские и российские машины цены такие, словно кризиса и не было: за подержанную «девятку» с многотысячным пробегом продавцы уверено просят 4,5 - 5 тысяч баксов. Если учесть, что зеленый подрос, то символ зажиточного совка теперь стоит даже дороже, чем прошлой осенью. И все же на эти машины есть стабильный спрос - целое поколение совестких мужчин, купив «копейку», мечтали о «девятке». Сегодня они, верные своим грезам, продолжают расхватывать «Жигули».

 Ищите в банке

 - На рынке вы хорошую машину для себя не найдете - здесь одни дрова. Если появляется приличное авто, тут же его перекупают. И развалюхой тоже не брезгуют - трещины и ржавчину эбокситкой и стекловолокном подклеяли, сверху краской залили, два часа подсохла - готова к продаже. Я так полгода назад свою десятку продал - к езде уже непригодна, нужен был капремонт. Думаете, ее кто-то восстанавливал? Обновили - я даже не узнал свою бывшую машину, а под капот никто не заглядывал, - делится опытом сотрудник авторынка Алексей.

Ищите автомобиль по объявлениям в газетах, а лучше - через знакомых в комерческом банке, советует сотрудник рынка. Из-под аукционного молотка на харьковские дороги выехал не один десяток машин. То новенький «Шевроле» за $5000 отдадут, но Порш Койен за $30 000, не перестает удивлять Алексей.

- Бывшие кредитные машины банки распродают за половину или даже треть их первоначальной цены, фактически копейки. Одно плохо - в первую очередь доступ к таким автомобилям имеют сотрудники финучреждений, у обычных покупателей доступ к аукционным машинам будет не скоро, - сокрушается сотрудник авторынка.

Водитель с 20-летним опытом Александр в бесплатный сыр и околобанковские схемы слабо верит:

- Чтобы новый Порш и за 30 тысяч отдали? Значит не все в порядке у этой машины, - предполагает автомобилист.

 Комментарий банкира

 - Дорогие седаны по низким ценам - да, такие вещи случаются, но только по личной договренности покупателя и сотрудника банка, - признает  заместитель главы правления крупного банка Сергей Каплин. - А цены, по которым банки официально предлагают уже подержанные иномарки, которые полгода назад брали в кредит, нередко бывают завышенные. Особенно этим грешат проблемные финучреждения.