Вместо «Браво!» - «Еще!»
Никто не знал, как смелую задумку воспримут харьковчане и придут ли на концерт в праздничный день. Но, вопреки опасениям, зрителей набралось целых шесть тысяч. Народ заполнил всю платформу и балконы. Для безопасности харьковчан пути станции не пустовали, с обоих сторон стояли поезда. Прямо перед оркестром организовали небольшой «партер» - всего на сто человек. Те, кому не досталось сидячих мест, слушали музыку, стоя на платформе и сидя в вагонах. А кто не пришел на концерт, мог посмотреть его дома - шоу транслировали сразу два местных телеканала.
Причин для беспокойства у музыкантов было много. Фойе станции метро совершенно неприспособлено для выступления оркестра. Всего за полчаса до начала концерта музыканты провели небольшую репетицию - для проверки акустики.
- С акустикой нам пришлось помучиться, не все было идеально, - признался директор и главный дирижер Харьковской областной филармонии Юрий Янко. - Но я уверен, что зрители получили максимум удовольствия от концерта. В будущем мы сможем подкорректировать недоработки, которые были.
Юрий Владимирович уверен в одном: поход оркестра в народ - прорыв в популяризации классической музыки. Среди зрителей было немало людей, которые симфонический оркестр слышали впервые в жизни. Многие не знали, как реагировать. Молодежь вместо «Браво!» кричала привычное для попсы «Еще!».
Играли популярную классику
Изначально было задумано, что выступление под землей займет не более 40 минут. Но благодаря эмоциональному приему людей концерт продлился полтора часа. Нагружать концептуальной музыкой неподготовленных слушателей никто не собирался. Программа была продумана до мелочей. Для начала хор филармонии имени Вячеслава Палкина спел пасхальные произведения. Потом настала очередь популярной классики. А еще оркестр сыграл музыку из кинофильмов «Берегись автомобиля», «12 стульев», «Мой ласковый и нежный зверь», «О бедном гусаре замолвите слово…».
Известные личности подземное ночное бдение не жаловали. На концерте засветились несколько молодых депутатов городского совета и руководство метрополитена практически в полном составе.
От подземного классического концерта получили удовольствие и зрители, и сами музыканты. В филармонии даже задумались над тем, чтобы сделать выступления по цене жетончика регулярными.