Вчера в центре города организовалась впечатляющая пробка – на полдня перекрыли два ключевых моста - Лопанский и Купеческий (первый – в начале Полтавского Шляха, второй - у Благовещенского собора). По ним разъезжали многотонные грузовики, доверху нагруженные песком. Так специалисты проверяли старые сооружения на прочность.
Купеческому мосту в этом году исполняется ровно 100 лет. Во время войны один из его пролетов взорвали, а после отремонтировали на скорую руку. Когда идет дождь, вода скапливается в конструкции и детали ржавеют.
- Мы дали нагрузку 240 тонн вместо обычных 60. Выяснилось, что несущие элементы еще можно реконструировать - конечно, это намного легче, чем менять... - говорит директор департамента строительства и дорожного хозяйства горисполкома Евгений Гриневич.
Чиновники обещают: после реконструкции мост не только станет абсолютно безопасным, но и полностью обновится внешне.
Лопанский мост еще старше соседа - его построили аж в 1883-м. Чувствует себя получше Купеческого (пять лет назад его немного подремонтировали), но проблемы с опорами есть. Специалисты заверяют: если не начать реставрацию сейчас, со временем сооружения еще больше обветшают, и тогда спасение моста будет стоить куда дороже.
- За всеми 52 харьковскими мостами следят. Часть из них - в удовлетворительном состоянии, часть нуждается в срочном ремонте. Мы остановились на этих двух: они самые старые, - объяснил мэр Михаил Добкин. - Правда, есть проблемы. Специализированных организаций, которые занимались бы только ремонтом мостов, в Харькове не осталось. А работать нужно будет быстро... Ведь закрытие моста парализует движение по Полтавскому Шляху. Насколько мне известно, сейчас идут переговоры с одной из киевских организаций.
И действительно: если только за те несколько часов, пока по мостам гоняли грузовики, на Клочковской образовалась километровая пробка, то что же будет во время ремонта? А ведь только на Купеческом мосту придется работать несколько месяцев...