Протестующие требуют уволить начальника подземки и восстановить в должности 21-го уволенного машиниста.
Не выходя из вагона – 4,5 часа
Две новенькие палатки – основа бастующего городка метрополитеновцев – вчера выросли на площади Свободы. Как объясняют вышедшие на площадь сотрудники подземки, - а это в основном машинисты электропоездов, - пойти на такую меру протеста их вынудили действия начальника харьковского метрополитена Сергея Мусеева.
- Мы доведены до отчаяния, и хотим привлечь внимание руководства города, области и Минтранса к нашей проблеме, - рассказывает машинист Олег Анистратенко. - С приходом Мусеева начался сумасшедший прессинг на весь коллектив метрополитена, и на машинистов электропоездов - в частности. Наша работа была регламентирована специальными инструкциями, так было годами. Каждые два, два с половиной часа машинисту предоставлялся перерыв до 15 минут. Сейчас этого нет, нам приходится работать, не выходя из вагона, 4,5 часа. Это колоссальная нагрузка, а ведь машинисты несут ответственность за жизнь пассажиров. Об этой проблеме мы говорим уже с августа, но пока реальных изменений не ощутили. И решили прибегнуть к крайней мере. Главное наше требование: уволить Сергея Мусеева с занимаемой должности и восстановить на рабочем месте 21 машиниста.
Протестующих гораздо больше
Юрий Сердюк - в числе тех, кто голодает с первой минуты. С собой прихватил только духовную пищу – книгу братьев Стругацких «Пикник на обочине». Времени на чтение много. Юрий в прошлом машинист метрополитена, сейчас – безработный, он считает себя незаконно уволенным. Голодать Юрий намерен до тех пор, пока его не восстановят в должности.
- Считаю, меня уволили за то, что я имел смелость вступить в свободный профсоюз, - рассказывает Сердюк. – Конечно, нашли другой повод: придумали какие-то нарушения инструкций, назначили экзамен, я его не прошел – уволили. Но нарушений не было. Просто комиссия, которая принимает экзамен, состоит из руководства метро. То есть они уже до экзамена знают, кого уволить.
Несмотря на то, что на площадь в понедельник утром вышло около пятидесяти человек, организаторы акции утверждают, что протестующих гораздо больше.
- Нас поддержали все машинисты, - утверждает Анистратенко. - Другое дело, что люди сейчас работают, чтобы не срывать график работы метро. Но сейчас большинство машинистов электропоездов готовы написать заявления об увольнении, это мы их попросили не делать этого. Но если вдруг на нас и в этой ситуации не обратят внимания, то люди уволятся на Холодногорско-Заводской и Алексеевской линиях точно. И тогда работа метрополитена серьезно затормозится - не будет хватать машинистов.
Когда закончится акция протеста, ее участники сказать не могут, но настроены они решительно: в палатки завезли несколько толстых матрасов, спальные мешки, термосы с кипятком.
Кстати
Акцию протеста метрополитеновцев поддержали и сотрудники Южной железной дороги. Несколько человек пришли к открытию палаточного городка.
- У нас похожая ситуация: руководители предприятий не хотят наводить порядок на участках работ, - говорит представитель свободных профсоюзов на Южной железной дороге Александр Абросимов. - Мы сейчас вышли группой поддержки, но если коллеги ничего не добьются, выйдем голодать и мы. Кстати, в пятницу, мы собираемся вручить пакет документов о том, что происходит у нас на железной дороге Юлии Тимошенко.
Другая версия
- Проблемы в коллективе значительно глубже, чем пытаются это преподнести стоящие на площади, - прокомментировала ситуацию заместитель председателя профсоюзного комитета метрополитена Людмила Малиновская. - И начальник здесь не при чем. Мы этих представителей «свободных профсоюзов», увы, видим только по телевидению и на площади, где они отстаивают свои права. Но реально, если бы нужно было решить проблему, мы всегда смогли бы помочь. Почему они, скажите, не отстаивают права этих уволенных в суде? Так как и нужно действовать в этой ситуации. Что же касается того, что они угрожают уволиться и при этом метро прекратит работу – это недостойный шантаж и запугивание, - у нас всегда есть в запасе машинисты. Они займут свободные места.