Мотоцикл - всегда хорошее настроение
В гараже у певца Влада Святаша не один автомобиль, но он предпочитает передвигаться на мотоцикле.
- Я не состою в байк-клубах, но мотоцикл для меня - это всегда хорошее настроение, - объясняет он. - Первый раз сел на него в Гоа (Индия). И когда вернулся, сразу купил себе маленькую «Ямаху». После того как проездил на нем два сезона, купил «Хонду», стритбайк, городской мотоцикл.
По словам Влада Святаша, у мотоциклов - целый перечень преимуществ: очень удобно лавировать в пробках, парковаться. Хотя, конечно, по сравнению с автомобилистом, мотоциклист должен быть вдвойне внимателен, потому что он практически не защищен.
- Водители авто забывают, что если заденут машину, это будет просто царапина, а если заденут мотоциклиста, он может погибнуть! - говорит певец. - Сколько раз было, что я начинал трогаться, а меня с правой стороны резко обгоняли. Почему мотоциклистов не любят? Потому что их все время боятся сбить, они якобы ограничивают свободу движений (особенно таксистов, которые вечно спешат).
Со Святашем согласен член мотоклуба «Ночные волки» Антон, у которого два мотоцикла - «Днепр» и «Хонда».
- На мотоциклах сегодня ездят люди серьезные и солидные. Безусловно, мотоцикл - более неустойчивое транспортное средство, чем автомобиль. Для него может быть существенным препятствием снятый на дороге асфальт или лежащий поперек проезжей части рельс. Опасности добавляет невнимательность автомобилистов, особенно весной, когда мы только открываем сезон, - считает Антон.
Больше всего нарушителей - среди скутеристов
Автомобилисты не признаются, что не любят двухколесных собратьев из-за их незащищенности на дорогах. Они нарушают правила, аргументируют водители: превышают скорость, поворачивают не там, где нужно, - лихачат, одним словом.
- На байки садится в основном молодежь, у них не хватает денег на дорогие автомобили, но они хотят покрасоваться перед девочками, - считает водитель Петр. - Или люди, у которых в голове ветер. Не говоря уже о скутеристах, которые вообще даже не знают правил дорожного движения!
С последним утверждением согласны и сами байкеры, и настоятельно просят себя со скутеристами не путать. Говорят, что в основном на этом транспорте ездит зеленая молодежь, которой это средство передвижения купили родители. Очень часто гонцы садятся за руль в нетрезвом виде, утверждают мотоциклисты.
- Я бы вообще запретил этот вид транспорта, - говорит Влад Святаш. - Скутеристы постоянно попадают под машины, потому что ездят совершенно не по правилам. Это в Италии можно так ездить, в Германии, там, где народ сознательный, а у нас нет. Их надо или убирать, или как-то штрафовать.
- Среди этой категории водителей очень много детей, которые не понимают меры опасности, - соглашается Антон. - Хотя есть и такие, для которых скутер - такой же вид транспорта, как и байк, и автомобиль.
Скутеристам дадут водительские права
Уже скоро чаяния байкеров и автомобилистов воплотятся в жизнь. Новыми правилами движения скутеристов решили урезонить – скоро всем им придется обзавестись правами. Однако произойдет это не раньше 2010 года – кататься «без корочки» осталось меньше года. В ГАИ уже ломают голову над тем, как на деле владельцы этого вида транспорта будут получать документ.
- По закону от 24.09.08 (новые Правила дорожного движения – Авт.) к категории А, которая дает право на управление мотоциклами, добавилась категория А1 - для скутеров. Пока, честно говоря, мы не знаем, как будем регистрировать уже эксплуатируемые скутеры. Дело в том, что механизм выдачи скутеристам водительского удостоверения и порядок их регистрации еще не разработаны, - прокомментировал начальник ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области Игорь ШВЫДКИЙ.
Многие скутеристы согласны, что в их перемещении по дорогам пора навести порядок.
- У скутеров много преимуществ - они доступны по цене и потребляют мало топлива, - говорит скутерист Богдан. - Но статистика страшная: очень много аварий с их участием. И я считаю, что вводить права для скутеристов надо, так как большинство из них не знает правил дорожного движения.