Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как кризис сказался на наших состоятельных земляках

По сравнению с прошлым годом, состояния толстосумов уменьшились, но если у американских богачей - в два раза, то у отечественных олигархов - в пять-семь. «Комсомолка» выясняла, как отразился  экономический кризис на харьковских богачах.

 Ярославский продолжает строить

 Лучше всех борется с кризисом самый богатый харьковчанин Александр Ярославский, состояние которого год назад еженедельник «Комментарии» оценил в $810 млн. Хотя экономический спад в первую очередь ударил по банкам, УкрСиббанк (51 % акций принадлежит французскому BNP Paribas), защищен от потрясений: Франция выделила 26 млрд евро на поддержание экономики страны, в том числе и банковской системы, одним из столпов которой является BNP Paribas. Строительство Харьковского аэропорта, которое идет с опережением сроков, реконструкция стадиона «Металлист» и проект возведения гостиниц к ЕВРО-2012 лишний раз убеждают, что капитал Ярославского защищен.

 У Толмачева «заморозилось» несколько высоток

 Бизнес Николая Толмачева, которому приписывали год назад $ 650 млн, завязан на строительстве. Но кризис приостановил сдачу нескольких элитных жилых домов - ключи от квартир планировали отдать покупателям в Харькове в начале 2009 года, а смогут лишь в апреле - июне, сообщили «Комсомолке» в отделе продаж компании.

- Конечно, кризис не обошел стороной ТММ, но эта корпорация переживет его лучше, чем мелкие застройщики Харькова. Работа в харьковском офисе компании идет достаточно живо, - сообщил директор предприятия «Проконсул+» Алексей ПОПОВ.

Строительство замедлилось не только из-за временного отсутствия кредитов - в конце прошлого года многие местные застройщики отложили сдачу жилых домов из-за проблем с ГАСКом, жалуются строители.

 Концерн Фельдмана - в кредитах

 Торгово-офисный бизнес Александра Фельдмана, состояние которого оценивали в $234 млн, тоже переживает спад. Сейчас самый крупный рынок Восточной Европы «Барабашово» – основной кормилец концерна АВЭК - переживает тяжелые времена: покупателей здесь мало как в будни, так и в выходные. Кризис сказался и на галерее «АВЭК»: свежих выставок там не было уже больше двух месяцев. В торгово-офисных центрах, на которые сделал ставку Фельдман, стоимость аренды упала с баснословной до критической отметки, здания пестрят объявлениями об аренде.

- Хотя у концерна «АВЭК» есть долг перед банками $100 млн, бизнес предприятия не связан ни с россий ским газом, ни с ценными бумагами, ни с игрой на валютном курсе. Поэтому трудности временные, - убеждены в пресс-службе Александра Фельдмана.

Серьезно ударил экономический кризис и по автомобильному бизнесу нардепа Дмитрия Святаша: сейчас украинцы покупают легковые автомобили в пять раз реже. И хотя на заводах харьковского миллионера собирают демократичные, а не дорогие модели, пока банки не будут кредитовать покупателей машин, убытков не избежать.

 Гиршфельд инвестирует в развитие 

Новые расценки на газ не обошли стороной бизнес самого крупного промышленника Харькова Анатолия Гиршфельда - его капитал оценивали в $185 млн. Еще до начала кризиса бизнесмен пытался найти покупателя для заводов – в прессу то и дело просачивалась информация о переговорах, которые вел промышленник с иностранными инвесторами. Но до сделки так и не дошло.

Сейчас подшипники Гиршфельда столкнулись с конкуренцией на российском рынке со стороны белорусских и казахских заводов. Чтобы не потерять покупателей, предприниматель заявил, что готов инвестировать в 2009-м 12 млн евро в модернизацию производства роликовых подшипников на ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (ХАРП).

 В супермаркетах Протаса полки пока не пустуют

 Соучредителю торговой группы Target Александру Протасу ($ 118 млн) принадлежит сеть одноименных супермаркетов, склады и автотранспортные предприятия в Харькове, Сумах, Полтаве и Купянске.

Хотя супермаркеты пока радуют ассортиментом, кризис в торговой сфере вряд ли обойдет их стороной, уверенно прогнозируют экономисты. Кроме того, по слухам, Александр Протас за последний год лишился поддержки губернатора Арсена Авакова, советником которого был. А с руководством Харькова предприниматель основательно испортил отношения после приснопамятной разборки на Клочковской, 197. Если бы у Протаса нашлись силы и средства развивать бизнес, сейчас полным ходом шло бы строительство нового торгового комплекса на месте завода «Гидропривод» в районе Южного вокзала. Однако сегодня помещения бывшего завода активно предлагают в аренду.