Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Тимошенко наобещала денег заводам и метрострою

Тимошенко наобещала денег заводам и метрострою
Фото: За спасение авиапредприятия Тимошенко взялась вплотную (на фото слева - директор ХГАПП Анатолий Мялица). Фото Михаила КУЧНЕВА.

В итоге ЮВТ осмотрела терминал в аэропорту и рванула прямиком на авиазавод. После променада премьер провела большое совещание в обладминистрации, где и ответила на многие больные харьковские вопросы.

 Метро: сулят 75 млн, мэр говорит – нужно 100

 Самый острый вопрос нынче – харьковская подземка. Стройку «Алексеевской» обделили бюджетным финансированием, и губернатор с мэром убеждали Тимошенко, что деньги на метро Харькову все-таки нужны. Юлия Владимировна порадовала: правительство, в принципе, уже готово с нами поделиться... Но теперь все упирается в конкретную сумму.

- Чтобы завершить в этом году строительство двух станций Алексеевской линии метро, нужно 150 млн грн. Я думаю, что эти деньги мы профинансируем пополам: половину - государство, половину - местная власть, - отрезала премьер. - Если мы объединим усилия таким образом, то до конца года сможем сдать эти станции.

Правда, мэра такая перспектива не впечатлила. Михаил Добкин утверждает, что свои 75 млн город не потянет... Хотя при этом не спорит, что 75 миллионов от государства - это все же лучше, чем ничего.

- Только когда конкретно подсчитают, сколько средств государство даст на строительство Харьковского метро, мы сможем сказать, сколько выделим из городского бюджета... Метро финансируется не 50 на 50, а 70 на 30: 70 % - средства госбюджета, а 30 % - местных, городского и областного, - рассказал свое видение городской голова. - Если в результате всех подсчетов окажется, что для завершения работ необходимо 150 млн грн, из которых 100 млн даст государство, то оставшуюся сумму мы найдем. Но хочу сказать, чтосейчас денег на строительство харьковского метро в госказне нет...

По мнению мэра, теперь нужно ждать решения Верховной Рады, поскольку только она может внести нужные нам изменения в бюджет. Пока город может дать метростроителям 20 миллионов гривен. Но если Киев расщедрится и выделит нам необходимую сумму, местные власти подкорректируют свои финансовые планы.

 ХАЗу дадут миллионы

 Харьковским заводам повезло больше, чем подземке. На них правительство, похоже, денег решило не жалеть. Почти разорившиеся, «полумертвые» предприятия, которые раньше были гордостью страны, обещают вывести из комы. Первой на очереди стоит авиационная промышленность: посетив киевский и харьковский авиазаводы, премьер окончательно убедилась: им срочно нужно дать денег.

- Мы примем серьезные антикризисные меры. Во-первых, проведем «расчистку» финансовых балансов этих предприятий. Во-вторых, профинансируем завершение работ по недостроенным самолетам, что позволит заводам выручить за них деньги, стабилизировать свою деятельность и получить новые заказы. Мы также реструктуризируем кредиты, которые сегодня есть у авиапредприятий, используя для этого финансовые возможности государства, - уверена Юлия Владимировна.

Слова Тимошенко подкрепила финансами, пообещав выделить ХГАПП более 380 млн грн. На пару с ХАЗом спасать будут и завод им. Малышева – он тоже может рассчитывать на энное количество миллионов и стабильные госзаказы.

 Кстати

 С подготовкой к Евро все путем

 Наконец-то старания Харькова оценили не только футбольные чиновники. Юлия Тимошенко заявила, что наш город сегодня уверенно занимает одно из первых мест среди претендентов на прием матчей чемпионата.

- Я посетила объекты и ознакомилась с ходом работ. Могу сказать, что темпы и качество строительства вполне удовлетворительны. Думаю, в Харькове появятся прекрасные современные аэропорт и стадион - для этого сегодня есть все основания. Государство профинансирует строительство взлетно-посадочной полосы, а бизнес вместе с местными властями - терминала и стадиона, - прокомментировала премьер.