Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Какие дороги отремонтируют в городе в этом году

Какие дороги отремонтируют в городе в этом году
Фото: На ликвидацию ям финансов не жалеют

Денег дадут немеряно...

 Несмотря на все экономические проблемы, в этом году на ремонт дорог из городской казны обещают выделить прямо-таки астрономическую сумму - 193 млн грн (почти вдвое больше, чем в благополучном 2008-м). Дорожники потирают руки: таких деньжищ должно хватить не только на основные магистрали, но и на многострадальные внутриквартальные дороги, и даже на Богом забытую ливневую канализацию...

В первую очередь намереваются довести до ума те дороги, которые «недоремонтировали» в прошлом году. В частности речь идет о Салтовском шоссе, где закатают наконец верхний слой асфальта, а также об улицах Барабашова и Котлова. Кроме того, недобросовестных подрядчиков застявят за свой счет устранить огрехи, допущенные при выполнении работ на улицах Елизарова, Шевченко, Героев Труда, пересечении Деревянко и Балакирева.

- Мы не отходим от поставленной задачи: не просто ремонтировать «выхваченные» из общей системы дороги, а завершать целые направления... В частности в этом году заложены средства и уже ведутся проектно-изыскательские работы по расширению улиц Чебышева и Чкалова - чтобы обеспечить нормальный проезд от Салтовки к центру города, - рассказывает заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства горисполкома Геннадий КУНДА.

А вот окончательные списки внутриквартальных дорог, которые «осчастливят» катком, пока не составили. Сейчас специалисты подсчитывают, на что именно хватит выделенных средств. Благо время еще есть.

 Салтовские ямы снятся водителям в кошмарах

 Пока чиновники считают деньги и составляют списки, рядовые автомобилисты отрывают от души деньги на «внеплановые» ремонты машин, пострадавших от несовершенства дорожного покрытия... У каждого - свой рейтинг «любимых» мест.

- Самые разбитые дороги - возле Конного рынка, со стороны Московского проспекта. В том же районе - ул. 1-й Конной Армии, - уверенно заявил автомобилист Александр. - В плохом состоянии и Салтовка: ул. Блюхера (особенно в начале - до ул. Гвардейцев-Широнинцев), Академика Павлова. Вокруг станции метро «Героев Труда» вообще ужас творится! Кроме того, надо бы привести в порядок Клочковскую в районе Центрального рынка, да и весь этот район - особенно возле Дома торговли. Ну и, конечно, Пушкинскую, которую уже давно обещают отремонтировать...

Крайне недоволен ямами на дорогах и еще один водитель, Валерий.

- Я сам живу недалеко от метро «Героев Труда» и по работе постоянно вынужден ездить по всей Салтовке. В некоторых местах - перечислять не буду, их слишком много - просто кошмар! Хотя, конечно, выбоин и «горбов» везде хватает, особенно возле крупных рынков, где асфальт разбит, - жалуется харьковчанин. - Конечно, по проспекту Ленина или по улице Шевченко в последние годы ездить стало легче. Но, к сожалению, довести до такого состояния все городские магистрали просто невозможно. Когда руки дорожников дойдут до последних, первые снова придут в негодность, и придется все начинать заново.

 Подробности

 У деревьев на Рымарской шансов не было, у трамвая на Пушкинской – еще есть

 Больше всего разговоров в последнее время возникает по поводу двух улиц - Рымарской и Пушкинской. Народ возмущается: на первой поспиливали деревья, со второй якобы намереваются убрать трамвай...

Геннадий Кунда уверяет: хоть деревья и жалко, но другого выхода нет. Вдоль Рымарской проходят водопроводные и тепловые сети, уложенные в середине 60-х годов, и любая авария грозит «засухой» в квартирах многих жителей центральной части Харькова. Более того, подтекающая из дырявых труб вода постепенно подмывает фундаменты зданий (в том числе и театра им. Шевченко).

- Ничего смертельного сейчас нет, но страшного очень много, - пессимистично заявляет замдиректора департамента.

Что же касается Пушкинской, то сейчас там проводится диагностика состояния инженерных сетей и трамвайных путей. Ситуация аналогичная, только на сей раз все возможные «сроки годности» вышли у трамвайных путей, которые в последний раз ремонтировались около 20 лет назад. Какой из проектов реконструкции будет выбран в конечном итоге, городские власти пока однозначно сказать не могут. Но Геннадий Кунда уверен в одном: экономить и частично ремонтировать Пушкинскую не имеет смысла - тогда, как в известной поговорке, придется платить дважды.