Наталья АМИРХАНЯН, Артем МАСЛАКОВ («КП» - Донецк), Павел ДИНЕЦ («КП» - Днепропетровск) (14 марта 2009)
Почему нам не дают денег на метро?

Почему нам не дают денег на метро?

Комментарии: 2
А ведь нам обещали "Алексеевскую" еще в 2007-м...

Радоваться рано

На днях губернатор Арсен Аваков разубеждал премьер-министра в том, что регион сможет самостоятельно финансировать строительство, и просил распределить деньги по-честному между подземками Донецка, Днепропетровска и Харькова. Напомним, что из резервного фонда госбюджета 500 миллионов выделили нашим соседям. В верхах как смогли, отреагировали. На сайте Кабмина вчера появилось распоряжение о достройке третьей линии метро с участка от станции «Научной» до проспекта Победы. Но радоваться харьковчанам еще рано. Эксперты уверяют: это лишь декларация намерений. По сути - пустое сотрясение воздуха.

- Это процесс и ничего больше. Время от времени должны появляться какие-то бумаги. Документ имел бы значение, если бы были приняты принципиальные решения, куда развивать метро, - уверен заслуженный экономист Украины Леонид РУБАНЕНКО.

 

Не хватает аргументов

Почему в Кабмине решили, что Харьковская область может справиться с таким затратным делом, как строительство подземки, своими силами? Народный депутат Александр ФЕЛЬДМАН считает, что в этом отчасти виновата мэрия.

- Было решение о передаче метрополитена в собственность городской громады. Поскольку такую «коммунальную роскошь» может себе позволить только Киев, чиновники в столице, наверное, решили, что у Харькова денег куры не клюют. Если бы не экономический кризис, то город, скорее всего, сам бы выполнил обязательства государства по строительству новых станций, модернизации состава, - предполагает главный бютовец области.

По мнению Леонида Рубаненко, областные власти не использовали весь арсенал аргументов для того, чтобы метрострой был с финансированием.

- Лично у Авакова и Тимошенко взаимопонимание есть, но на уровне команды что-то не срастается, - считает он. - В июне прошлого года надо было начинать упрашивать Пинзеника и его людей. Там два связующих звена: Министерство экономики и министерство финансов. Там везде нормальные люди. Другом Пинзеника по жизни был и будет Владимир Филенко (депутат ВР от Харьковской области - Авт.), но разве область сделала хоть шаг в его сторону?

 

Недостаточно авторитета

У лидера харьковских коммунистов Аллы АЛЕКСАНДРОВСКОЙ иное мнение. Она уверена, что вынужденная экономия госсредств во время кризиса - это еще не самое большое зло. Хуже то, что Харьков притесняют по всем направлениям уже не первый год.

- У нас губернатор от «Нашей Украины», а во главе облсовета стоит член Партии регионов. Вроде бы мы охватываем спектр основных политических сил. То, что они не могут добиться денег для метро, говорит об их личном низком рейтинге в своих политических силах, - считает Алла Александровна. - Но есть еще Александр Фельдман в блоке Юлии Тимошенко. Это его премьер-министр!

Нардеп от Партии регионов Дмитрий СВЯТАШ на вопрос, почему не дают  денег, ответил неожиданно:

- Хороший вопрос. Самое интересное, что и ответ простой: не знаю. Мне непонятно, почему консолидированные усилия городских, областных властей и депутатов не приносят результата. Почему Кабмин не выделяет деньги на станцию, которую дешевле достроить, чем законсервировать? Наверное, это наплевательское отношение к Харькову.

 

Просто так не профинансируют и бумагу для ксерокса

Консолидированные усилия народных избранников больше похожи на миф, чем на правду, считают эксперты.

- Ни о каком харьковском лобби говорить не приходится, - уверен Леонид  Рубаненко. - Там есть харьковская вражда. Они могут перед камерами покрасоваться, а на практике пересекаются бизнес-интересы.

Несмотря на это, представители всех фракций, словно по писаному, убеждают: готовы работать на благо Харькова до последнего. И тут же оговариваются: однако кризис.

- Нужно брать каждый проект, идти в Кабмин и там с утра до ночи сидеть в Минфине, Минтрансе, Минстрое. Только так можно что-то «выгрызть зубами» в условиях бюджетного дефицита, - говорит Александр Фельдман. - Просто так никто не даст ни копейки, даже на бумагу для ксероксов. Если нужно – буду ночевать под дверями министров вместе с Мусеевым и Добкиным.

 

А как у них?

Бурное строительство подземок в других городах - миф

Парадокс, но в Донецке, в пользу которого нас вроде бы обделили, тоже не спешат радоваться обещанным миллионам. Местный метрострой пока не видел ни одной бюджетной копейки. Сейчас там просто поддерживают подземные выработки. Ничего другого не остается, как откачивать воду из недостроенных станций и укреплять их. Из 700 сотрудников в Донецком метрострое осталось всего 300. Но и те сидят два месяца без зарплаты.

Нас попросту бросили на произвол судьбы! Мы обратились уже ко всем властям - городским, областным, в Минтранс - никакой реакции. Мы так долго не протянем, - посетовал главный инженер дирекции метростроя в Донецке  Анатолий КОЗАРЕНКО.

Сейчас в Донецке нет ни одной станции метро. Первая ветка, Пролетарско-Киевская, готова на 30 %. За более чем 10 лет стройки на нее потрачено 870  миллионов гривен. Есть робкая надежда, что ветку откроют хотя бы к Евро-2012.

В Днепропетровске толком тоже не знают, ни сколько денег из обещанных премьером 500 млн выпадет на их долю, ни каким образом будут использовать эти деньги. Немного раньше Днепропетровское метро изъявила желание строить японская компания «Сумитомо корпорейшн», но премьер их предложение отвергла. Сейчас в стадии строительства находятся две станции: «Театральная» и «Центральная». Станция «Музейная» временно законсервирована. Денег на строительство постоянно не хватает. В прошлом году губернатор Днепропетровска Виктор Бондарь (экс-министр транспорта) просил у Кабмина 870 млн. гривен, но субвенций так и не дождались. В 2008 году две новые станции так и не было достроены, но в этом году работы возобновили. Теперь о сроках сдачи двух станций все помалкивают.

Киевлянам везет больше. В столице последнюю станцию - «Бориспольская» -  открыли в 2007 году. В недостроенном состоянии в Киеве - сразу три станции на одной ветке, до их сдачи осталось совсем ничего (только внешняя отделка), но работа застопорилась. Станции обещали открыть в ноябре 2008-го. Теперь введение в строй обещают ко Дню Киева в конце мая. Правда, киевляне не верят в сказки, потому что работа на станциях не ведется.

Политика

Осторожно! На вас влияют иностранные агенты
Осторожно! На вас влияют иностранные агенты 285 1

Кто они - агенты влияния, которых скоро обязуют проходить регистрацию в Украине?

Луценко об уходе из ГПУ:  Хочу доработать до президентских выборов
Луценко об уходе из ГПУ: "Хочу доработать до президентских выборов" 309 3

После этого глава ведомства планирует заняться политической деятельностью.

Порошенко поблагодарил Варфоломея за обещанный томос
Порошенко поблагодарил Варфоломея за обещанный томос 323 4

Глава государства отреагировал на заявление Вселенского патриарха.

Происшествия

Житель Киева открыл стрельбу по детской площадке
Житель Киева открыл стрельбу по детской площадке 711 2

Нарушителя задержали, в результате инцидента никто не пострадал.

В одесском порту загорелось хранилище с зерном
В одесском порту загорелось хранилище с зерном 314

Спасателям удалось спасти пшеницу.

В Волновахе полицейская сбила женщину на пешеходном переходе
В Волновахе полицейская сбила женщину на пешеходном переходе 960

Пострадавшая находится в больнице, ей оказывают медицинскую помощь.

Экономика

Львовская область увеличила импорт из России почти на 600 процентов
Львовская область увеличила импорт из России почти на 600 процентов 1950 5

Больше регион торгует только с Германией и Польшей.

МВФ предложил Украине разрешить приватизацию таможни и железных дорог
МВФ предложил Украине разрешить приватизацию таможни и железных дорог 890 6

В фонде считают, что некоторые службы могли бы функционировать более эффективно, если бы не находились в государственной собственности.

Кабмин повысит акциз на сигареты на 30,8 процентов
Кабмин повысит акциз на сигареты на 30,8 процентов 959 5

Изменения вступят в силу с 2019 года и сразу же отразятся на стоимости табачных изделий.

Общество

Персонал Днепропетровской психиатрической лечебницы:  Наши пациенты в больнице, как на курорте
Персонал Днепропетровской психиатрической лечебницы: "Наши пациенты в больнице, как на курорте" [фото] 209

Сотрудники опровергают всяческие обвинения в издевательствах над душевнобольными.

Варфоломей:  Сейчас наступила очередь Украины, она получит статус автокефалии
Варфоломей: "Сейчас наступила очередь Украины, она получит статус автокефалии" 708 1

Вселенский патриарх считает, что Киев имеет на это полное право.

Во Львовской области задержали детей-нелегалов из Турции
Во Львовской области задержали детей-нелегалов из Турции [фото] 267

Все они находятся под присмотром пограничников.

Светская хроника и ТВ

Фото Скрябина использовали для рекламы ритуальных услуг
Фото Скрябина использовали для рекламы ритуальных услуг 943

Мать артиста назвала кощунством попытку компаний проипариться на смерти ее сына.

Певец Иван Попович попал в ДТП, он в тяжелом состоянии
Певец Иван Попович попал в ДТП, он в тяжелом состоянии [фото] 3967

Авария произошла, когда артист вместе со своей командой ехал на концерт в Полтавскую область.

TAYANNA учила петь Орбакайте, а MONATIK танцевал с Могилевской
TAYANNA учила петь Орбакайте, а MONATIK танцевал с Могилевской 4627

ТОП-5 артистов, которые смогли выйти из тени своих звездных шефов.

Спорт

Олимпийский чемпион заявил, что ему угрожает  русский эскадрон смерти
Олимпийский чемпион заявил, что ему угрожает "русский эскадрон смерти" 455 2

Спортсмен убежден, что анонимные письма с угрозами ему отправляют из секретной службы.

Усик заявил, что будет боксировать с Джошуа
Усик заявил, что будет боксировать с Джошуа [видео] 1119

Украинец планирует перебраться в супертяжелый вес и побороться за титул.

Джошуа нокаутировал Поветкина в 7 ранде
Джошуа нокаутировал Поветкина в 7 ранде [видео] 1808

Для российского боксера это первое досрочное поражение в карьере.