Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Теперь метро охраняют «частники»

Теперь метро охраняют «частники»

Киевляне за свою работу попросили меньше денег, чем харьковские правоохранители.

Коммерция мешает подземке?

Что ни неделя – то информационный повод, скажет любой харьковчанин, который следит за новостями. Если раньше всех волновало только одно – не подорожает ли проезд в подземке в ближайшее время, то сегодня горожане обсуждают и возможную смену руководства метрополитена и проседание рельсов на Салтовской линии.

Очередным поводом для разговоров стало обращение девяти народных депутатов. По словам городского головы, народные избранники (представители одной политической силы – Партии регионов – Авт.), подали на имя премьер-министра Украины, министра транспорта и связи, секретаря СНБО и генерального прокурора депутатский запрос, в котором идет речь о необходимости расследования неправомерных действий неких народных депутатов и коммерческих структур, которые ставят под угрозу безопасность работы метрополитена.

Речь, конечно же, идет о самом крупном рынке в Европе, который базируется возле станции метро им. Академика Барабашова.

- Во-первых, пешеходные выходы из станции настолько застроены, что при возникновении чрезвычайной ситуации ни скорая помощь, ни спасатели не смогут к ним подъехать, - посетовал начальник метрополитена Сергей Мусеев. - Во-вторых, работники Салтовского депо вынуждены добираться на работу непосредственно через торговые ряды.

Среди обозначенных проблем – то, что коммерческая структура диктует, когда завозить в депо строительные материалы и оборудование - ночью и в нерабочие дни. И еще одна проблема - повреждение тоннеля между станциями «Академика Барабашова» и «Академика Павлова».

Уйдут ли милиционеры из подземки - непонятно

- Милиция харьковскому метро обходится дороже, чем частная охрана, - пожаловался Сергей Мусеев.

Поэтому на предприятии решили, что отныне будет пользоваться услугами частников – их содержание обходится дешевле государственных правоохранителей в три раза, утверждает руководство подземки.

Государственное предприятие должны охранять государственные правоохранительные органы, а, значит, оплачивать охрану должно государство, считает директор метрополитена, но наша «подземка» - единственная в стране сама оплачивает работу милиционеров. До недавнего правоохранителям метрополитен платил семь миллионов гривен, в прошлом году содержание милиции обошлось в 12 млн.

После выигранного тендера за порядком под землей следят киевляне – у них вроде бы и оборудование лучше, и возможностей больше - транспорт, связь, опыт.

Кстати, уйдут ли харьковские милиционеры из подземки в связи с приездом киевлян, непонятно. По закону общественный порядок – только в их компетенции.

Кстати

О кадрах – ни слова

Как уже сообщала «Комсомолка», еще перед Новым годом губернатор инициировал смену руководства метрополитена, о чем сообщил в Киев. И предложил свою кандидатуру – нынешнего председателя правления концерна «Авэк» Геннадия Броншпака. Спустя три недели кадровых назначений не произошло. А по словам секретаря горсовета Геннадия Кернеса, у Арсена Авакова была еще одна кандидатура на это место - Олег Гейман (народный депутат Украины, БЮТовец, до недавнего - директор завода «Радиореле»). Нынешний начальник метрополитена Сергей Мусеев кадровый вопрос называет политическим.