26 ноября
Загрузить еще

Горожане требуют чаще убирать мусор

Горожане требуют чаще убирать мусор

За год работы «Жилкомсервиса», многие так и не смирились с отсутствием ЖЭКов.

В годовщину создания «Жилкомсервиса» харьковчане организовали в Интернете опрос: как вы оцениваете работу этого предприятия. И приписка: «Просьба высказывать мнения, не влезая в политику». В обсуждении участвовали 74 человека (на момент сдачи номера), из которых только 17 хорошо отзываются о нововведении.

Создание в Харькове нового коммунального предприятии породило много споров. Однако уже год альтернатива советским жэкам трудится, развивается, совершенствуется. Вот только горожане не всем довольны. И чаще высказывают претензии в адрес «Жилкомсервиса».

- Нельзя сказать, что все претензии объективны. В жалобах на работу «Жилкомсервиса» больше эмоций, чем правды. Угодить всем очень тяжело. Да и плохое у нас запоминают лучше, чем хорошее, - высказали свою точку зрения в пресс-службе «Жилкомсервиса». – Но многие харьковчане уже заметили положительные тенденции. К примеру, за этот год всех дворников мы одели в униформу, выдали новый инвентарь. Зарплату они получают за выполненную работу, значит, заинтересованы убрать как можно больше дворов. Благодаря ремонтно-оперативным бригадам застеклили немало окон в подъездах, привели в порядок козырьки, обновили пороги, спилили сотни аварийных деревьев. И технику новую купили для сбора мусора.

- В нашем дворе на Салтовке уже много лет не работал ни один фонарь, - рассказывает Сергей Капустин. – А в октябре по вечерам стало светло, как днем. Я даже не сразу понял, что вкрутили новые лампочки. Возле подъездов появились скамейки, во дворе - детская площадка. Наконец-то заасфальтировали яму, разрытую еще 13 лет назад. А еще отремонтировали крыши на всех подъездах в моем доме. Так что жаловаться не на что. Только с мусором не везет - контейнер опустошают регулярно, но вокруг него всегда остаются бутылки, бумажки, пакеты и прочие отходы, их никто не убирает.

- Пока что из работы «Жилкомсервиса» можно выделить только пару успешных дел - аккумуляцию денежных потоков и психологическую службу поддержки по телефону тех граждан, которые хотят поговорить о своих проблемах, - возражает Сергею жительница Левады Анастасия Муранова. – Убираются только центральные улицы, а загляните во дворы – там же ужас, что творится! А вот недавно был случай: прорвало возле дома трубу - вода залила полдвора. Приходилось «прыгать» через лужи. Позвонили в «062», сказали «ждите». Машина приехала через два дня, раскопали, что-то сделали, закопали и уехали. Новый асфальт до сих пор не положили. Продолжаем прыгать, только теперь через грязь. Раньше был жэк, и, как по мне, было значительно проще. Хоть знали, куда обращаться.

Только цифры

«ЖКС» рапортует

В 2007 году был проведен текущий ремонт 117 тысяч квадратных метров кровель. Из городского бюджета на эти цели было потрачено 9 миллионов гривен. На следующий год в бюджете будет заложена большая сумма, что позволит заниматься не только текущим, но и капитальным ремонтом кровель. Спилено более четырех тысяч сухостоев (это 50 % таких деревьев). Установлено более 100 детских площадок во дворах, и эта работа будет продолжена в следующем году. По словам директора «Жилкомсервиса», о доверии горожан к предприятию свидетельствуют и увеличение платежей: если на январь прошлого года уровень оплаты был всего 39,8 %, то сейчас он достиг уже 94,16 %.