25 ноября
Загрузить еще

Андрей Кушнарев: «Спасибо вам всем, что помните его»

Андрей Кушнарев: «Спасибо вам всем, что помните его»

В годовщину со дня смерти Евгения Петровича большинство VIP-персон держалось в тени, о нем говорили только самые близкие люди.

«Его не хватает и в большой политике, и в Харькове»

17 января в Харькове прошло тихо. Не было ни огромных правительственных делегаций, ни десятков первых лиц страны с колоссальными букетами – как ровно год назад. Впрочем, людей все равно было много: и на кладбище, и перед зданием мэрии, где открывали мемориальную доску Евгению Кушнареву.

С самого утра у могилы Евгения Петровича стояла его вдова – Валентина Викторовна. С ног до головы в черном на кладбище была и дочь Кушнарева – Татьяна. Но еще до появления депутатов-регионалов, Виктора Януковича, Михаила Добкина и Василия Салыгина, обе женщины исчезли из поля зрения. К могиле с однопартийцами Кушнарева подошли только его брат Сергей и сын Андрей.

Отстояв панихиду, все известные политики быстро ретировались – уже через полчаса было назначено торжественное открытие мемориальной доски. Все речи произносили уже у горисполкома – на небольшой сцене, которую установили здесь специально для этого мероприятия.

- Год назад мы потеряли друга, старшего товарища, человека, который в чем-то является символом Харькова. Я горжусь тем, что могу назвать его своим учителем. Нам всем его не хватает – и в большой политике, и здесь, в Харькове, - сказал мэр Михаил Добкин и, подняв глаза вверх, добавил. - Евгений Петрович, пусть тебе на небе будет хорошо.

«Не смог ни удержать, ни остановить, ни закрыть собой»

Очень трогательно и искренне вспоминали Евгения Кушнарева близкие люди: всед за бывшим премьером, мэром города и председателем облсовета слово взяли сын Евгения Петровича Андрей, а затем друг - нардеп Дмитрий Шенцев (он был вместе с Кушнаревым в день его смерти).

- Я видел, сколько людей пришло сегодня на кладбище, чтобы вспомнить отца. Я помню, как ровно год назад, в тот тяжелый день нас согревали сердца тех людей, которые под холодом и дождем ждали часами, чтобы сказать ему короткое «Прощай». Где бы ни работал мой отец, он всегда сердцем был в дорогом ему городе, со своими харьковчанами. Спасибо вам всем, что вы помните его, - сказал Андрей Кушнарев.

- Другом он был незаменимым. Он был настолько внимательным, настолько ненавязчиво добрым, заботливым. Прошел год, а пустота на заполняется, сердце болит точно так же. Огромное счастье было иметь такого друга, но и огромная боль его потерять. И огромная боль принять практически на руках последние минуты его жизни. И боль эта не утихает со временем. Он всегда в моем сердце, и в имени моего сына, крестным отцом которого должен был стать Евгений Петрович, и которого я назвал в его честь. Больно от того, что я не оказался рядом в тот роковой момент: не смог ни удержать, ни остановить, ни закрыть собой, - грустно признался Дмитрий Шенцев.

…А в это время

Хотя прокуратура официально закончила следствие по делу об убийстве Евгения Кушнарева, в суд оно до сих пор не попало. С томами уголовного дела сейчас знакомится семья Евгения Петровича и ее адвокат Вячеслав Стовба. Затем наступит очередь обвиняемого – Дмитрия Завального и его юриста. У Вячеслава Стовбы уже возникли вопросы к следствию: он считает, что дело нужно квалифицировать не как убийство по неосторожности, настаивая на том, что в действиях Завального все-таки был умысел, пускай и косвенный. Юристы Завального имеют свои претензии к следствию: в суд уже направили иск об отмене постановления прокуратуры о возбуждении уголовного дела в отношении Завального по статье 263 «Незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия».