Губернатор просит сменить начальника метрополитена, но в столице с назначением не торопятся.
Проблемы есть у всех
Конфликт между областной администрацией и руководством метрополитена длится больше года. По любому поводу – повышение стоимости проезда, увеличение интервала движения – между сторонами возникает словесная перепалка. Уже неоднократно губернатор Арсен Аваков заявлял о том, что будет добиваться отставки нынешнего руководителя Сергея Мусеева. А накануне нового года перешел от слов к действиям: направил письмо на имя министра транспорта Иосифа Винского. Просьбы освободить начальника подземки от занимаемой должности в документе нет – есть только предложение назначить на его место Геннадия Броншпака. Ответа из Киева еще нет, но в Харькове активно обсуждают возможное назначение.
- Впервые за всю историю харьковского метрополитена в последнее время было огромное количество жалоб пассажиров, - комментирует точку зрения обладминистрации заместитель начальника управления транспорта и связи Игорь Колот. - Для нас это самый главный показатель. Люди сетуют на все: порядок в подземке, интервал движения. Проблемы есть у всех транспортников, но решать их нужно цивилизованным способом.
На защиту своего однопартийца стал на днях председатель областного совета Василий Салыгин. Он очень сомневается в предложенной губернатором кандидатуре, больше всего его не устраивает профессионализм предложенной кандидатуры.
- Я никогда бы не хотел попасть на операционный стол, если бы операцию делал, не дай Бог, учитель географии, - так оригинально прокомментировал возможное назначение Василий Салыгин. - Человека, который занимался базарами и производством сыра, ставить в руководство метрополитена... Простите, я считаю это издевательством над харьковчанами.
А вот Арсен Аваков в своем письме характеризует своего протеже как «опытного, компетентного, ответственного руководителя, требовательного к себе и подчиненным». То, что Геннадий Броншпак (представляет БЮТ в облсовете, является председателем наблюдательного совета концерна «Авэк и Ко») никогда не имел отношения к метрополитену, губернатора не смущает.
…А в это время
Рельсы тронулись
Пока идет обсуждение возможных кадровых перестановок, на Салтовской линии подземки просел грунт (на 5,5 см). Уже несколько дней между станциями «Им. Академика Павлова» и «Академика Барабашова» поезда притормаживают посредине тоннеля.
- Сейчас почти сто человек ночью закладывают бетон под шпалы, чтобы их поднять, - сообщил заместитель начальника подземки Михаил Пилипчук. - Днем, когда остановить движения нельзя, поезд тихонько едет, чтобы оно затвердело. Каждую ночь будем наращивать миллиметры, чтобы поднять рельсы до положенного уровня.
Опасности, что тоннель может обвалиться, пока нет, заверяют в метрополитене. В то же время некоторые харьковчане, испугавшись, перешли на наземный транспорт.