25 декабря
Загрузить еще

Убийца Кушнарева действовал намеренно?

Убийца Кушнарева действовал намеренно?
Фото: Евгений Кушнарев.

В действиях Дмитрия Завального адвокат семьи погибшего нардепа нашел косвенный умысел.

Так кто нарушил правила охоты?

Сейчас с томами уголовного дела знакомятся семья Евгения Кушнарева и их адвокат Вячеслав Стовба. Прокуратура официально закончила следствие, но пока с результатами не ознакомится потерпевшая сторона и обвиняемый, о суде говорить еще рано. Дочь Кушнарева, Татьяна Кагановская, в первую очередь хотела выяснить, почему никто из участников той злополучной охоты, а их было пятеро, включая Евгения Петровича, не позвонил никому из членов семьи. Сын экс-губернатора Андрей вообще узнал о случившемся из Интернета.

У адвоката тоже есть вопросы к следствию.

- Как потерпевшая сторона, мы занимаем самостоятельную процессуальную позицию вне зависимости от органов прокуратуры, - рассказал Вячеслав Стовба корреспонденту «КП». - Но мы в одном русле со следствием, потому что, как и следователи, считаем, что это было убийство. Только прокуратура квалифицировала это как убийство по неосторожности. Мы же видим в нем умысел. О прямом заказе говорить нельзя – в материалах дела нет данных на этот счет. Но косвенный умысел точно присутствует.

Что вменяет Завальному потерпевшая сторона? В первую очередь, то, что опытный охотник, он не смог проконтролировать действия своего стрелка-соседа – Евгения Кушнарева. Кроме того, стреляя из нарезного оружия Benelli Argo, убойная дальность которого – три километра, Дмитрий не мог не знать, что на расстоянии нескольких десятков метров жертва выстрела в живых не останется. То есть печальные последствия можно было предугадать. И еще – обвиняемый, по словам Вячеслава Стовбы, сам нарушил правила охоты и выскочил за линию огня, спровоцировав опасную ситуацию.

- В этом и есть косвенный умысел, - считает Вячеслав Стовба. – Охотничий опыт у Завального - больше 20 лет. Стало быть, он понимал общественную опасность своих поступков, осознавал и мог осознавать, что его действия могли привести к смертельному ранению.

Завальный подал свой иск

По существующему законодательству, первой с материалами дела знакомится потерпевшая сторона. Затем десять томов передадут Дмитрию Завальному и его адвокату. К годовщине смерти Кушнарева, как рассчитывали правоохранители, в суд дело так и не попало. Тем более что каждая из сторон, вполне возможно, еще заявит о проведении дополнительных экспертиз и следственных действий. К слову, обвиняемый уже подал свой иск в суд.

- Мы направили иск об отмене постановления прокуратуры о возбуждении уголовного дела в отношении Завального по статье 263 «Незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия», - рассказал «КП» Владимир Олевский. - У него было разрешение на оружие, аналогичное тому, которое он взял в их общем с отцом сейфе. Завальный жил с отцом одной семьей. У них был общий сейф в квартире, они хранили в нем (с разрешения работников милиции) общее оружие. Такой же общий сейф находился и в их доме в угодьях охотничьего хозяйства «Гай».

- Почему тогда Завальный воспользовался карабином отца?

- У него угнали машину, в которой в тот момент находилось оружие, его не успели оттуда забрать после очередной охоты. Кстати, в январе в Апелляционном суде Киева состоится процесс над человеком, обвиняемым в этой краже. Но вернемся к надуманному обвинению. У Завального имеется разрешение на карабин Benelli Argo. Такой же карабин, с такими же боевыми свойствами, отличающийся только по номеру, был и у его отца. Именно этот карабин, зная, что у него есть разрешение на это оружие, взял Завальный при выходе на подраненного волка, о котором сообщил им егерь. Это была незапланированная охота. Это был именно отстрел раненого волка, который мог причинить большие беды.

Когда государство разрешает тому или иному лицу иметь нарезное огнестрельное оружие, оно принимает у него экзамены, проверяет его с психической точки зрения, на предмет судимости и возможных административных или уголовных правонарушений в будущем. Государство дает разрешение не на карабин той или иной марки, а на приобретение и ношение огнестрельного нарезного оружия. А уже фиксация номера - это бухгалтерская отчетность. Самое главное, что государство в лице начальника УВД Харькова, который подписал это разрешение Завальному, сочло возможным, что человек по фамилии Завальный может владеть и переносить с соблюдением всех правил именно огнестрельное оружие. А то, что Дмитрий взял оружие своего отца, совершенно аналогичное его собственному, не может являться уголовным преступлением. Это обвинение появилось опять же, чтобы создать видимость преступника Завального. Если бы можно было еще несколько статей ему вменить, думаю, эти статьи были бы вменены только для того, чтобы придать какую-то значимость и какую-то правдоподобность основному обвинению в неосторожном убийстве.

Подробности

По окончании следствия прокуратура остановилась на двух статьях обвинения: убийство по неосторожности и незаконное ношение и хранение огнестрельного оружия - Benelli Argo, являвшегося собственностью его отца. Он без разрешения взял в этот день оружие и воспользовался им. Именно из него был смертельно ранен Евгений Петрович.