Работу инженерных систем в домах харьковчан собираются мониторить с помощью новых технологий.
Показания счетчиков - через GPRS
Работу городского ЖКХ упрямо стараются сделать хоть мало-мальски контролируемой. Причем действовать, похоже, решили по такому принципу: "служба жалоб" 062 - это хорошо, но система, которая будет эти жалобы предварять - еще лучше. Итак, новая цель коммунальников - контролировать все инженерные сети в домах в автоматическом режиме. К примеру, если вдруг прорвет вода, застрянет лифт или случится перепад электроэнергии, диспетчер будет знать об этом еще до того, как начнут звонить разгневанные жители.
Воплотить это в жизнь хотят, создав в городе так называемый Единый диспетчерский центр - на базе диспетчерской системы КП "Харьковгорлифт". Суть нововведения вот в чем. На все оборудование, которое есть в доме (лифты, счетчики тепла, электроэнергии и др.), устанавливаются датчики, информация с которых в режиме он-лайн передается на пульт диспетчера через систему GPRS.
- Новое оборудование позволит считывать больше 100 параметров состояния жилого дома. Мы сможем обеспечить связь жилого дома с диспетчерским центром. Центр сможет полностью отслеживать все, что связано с технической эксплуатацией жилых домов, - объяснил советник мэра по вопросам ЖКХ Роман Нехорошков.
Начнут с лифтов
Потенциально у системы, которую хотят внедрить в наше ЖКХ, гораздо больше возможностей: с помощью все того же GPRS можно отслеживать передвижение машин городских служб (к примеру, "авариек" и мусоровозов). А если установить в домах дополнительное оборудование, удастся на расстоянии открывать и закрывать двери технических помещений (подвалов, чердаков), включать и выключать освещение в подъезде, перекрывать прорвавшие трубы. Но это перспектива далекая.
Пока что внедрение чудо-системы решили начать с диспетчеризации лифтов и, возможно, счетчиков тепла (не индивидуальных, а установленных на целый дом). Чтобы установить необходимое для этого оборудование на все дома в городе, по подсчетам директора КП "Горлифт" Анатолия Кандаурова, нужно в течение трех лет выделять на эту программу по 9 миллионов гривен.
- Пробно уже установили такую систему на 46 домах, - рассказал Анатолий Кандауров. - Мы дали объявление, что будем делать новую систему диспетчеризации, и к нам начали поступать предложения от различных предприятий-разработчиков. Выбрали три компании, которые установили пробное оборудование на дома бесплатно. Сегодня оно проходит "обкатку", мы увидим, какое работает лучше, а после Нового года проведем тендеры.
Подобная система диспетчеризации уже работает в Москве. В Украине такой мониторинг за состоянием сетей в домах еще не ведется ни в одном городе, поэтому у Харькова есть шанс стать пионером.