Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Художником можно стать за год?

Художником можно стать за год?

Харьковский мастер разработал метод, по которому обещает обучить рисованию даже бездаря

«Это скандальная информация!» - огорошил меня с первых минут разговора педагог-художник (сейчас уже на пенсии) Леонид Леонов. И в двух словах объяснил суть: он разработал метод, по которому даже самый неспособный человек уже через год профессионально сможет нарисовать все, что угодно, – от пейзажа до портрета. Вот только ни в художественных школах, ни в училищах о новаторстве и слышать не хотят. «Боятся!» - объясняет Леонов.

Всем известно, что научиться рисовать или даже копировать картинку - задача не из легких. Люди тратят десятки лет на постижение нюансов творческой профессии. Харьковчанин Леонид Леонов, сорок лет преподававший живопись в школах и вузах города, утверждает, что придумал уникальный метод, по которому хорошо рисовать можно научить любого, даже неспособного человека.

- Этот метод подкреплен моим собственным опытом, - рассказывает Леонов. - Одна из главных его особенностей - этапность. В первую очередь идет обучение координации. Это можно сравнить с обучением письму. Все в первом классе берут тетрадку в косую линию и рисуют там не буквы, а закорлючки, аккуратно выводя по нескольку раз. Запоминают. То же и в рисовании – сначала учимся рисовать прямые линии, потом чертим круги на глаз. Таким образом мы ставим будущему художнику руку. Упражнения продолжаются, постепенно усложняясь. Такие приемы, насколько я знаю, применяются в некоторых московских школах. Одна из составляющих метода – развитие зрительной памяти и воображения.

Леонид Петрович достает папку с набросками и собственными статьями. На одном из листов он показывает пример задания для обучаемых. Лист разбит на пять частей, в одной набрасывается контурный рисунок объекта спереди, в остальных - его вид сверху, снизу, слева и справа. При этом задание нужно выполнять не срисовывая, а представляя объект.

- После таких упражнений человек более осознанно выполняет весь рисунок.

Почему же этот метод, на первый взгляд, замечательный во всех отношениях, до сих пор не применяется на практике? У Леонида Петровича есть своя версия.

- Современное обучение академическому рисунку фактически сводится к срисовыванию. Преподаватели ставят натуру перед студентами и уходят часа на три, ничего не делая.

Мой же метод предполагает ускорение процесса обучения. При этом возле ученика нужно быть постоянно, обращать внимание на развитие его целостного восприятия композиции и фантазии. Мой метод  развенчивает легенду о том, что рисовать может научиться только человек, имеющий к этому задатки. Поэтому художники и боятся.

Компетентно

Куликов, доцент кафедры рисунка и живописи Государственного университета строительства и архитектуры:

- Такая система - что-то из области фантастики. За год невозможно научиться хорошо рисовать научиться невозможно. На самом деле, чтобы поставить руку, нужно время, упорные тренировки. Это приходит с опытом, который может приобретаться десятками лет. Например, гениальный художник Суриков выпускался как пейзажист с низкими оценками, но с годами смог отточить мастерство до того, что стал рисовать сложные исторические картины. Возможно, предложенный метод предполагает обучение в какой-то узкой области живописи, может быть, стоит просто провести эксперимент?

…А в это время

Харьковчанин придумал, как быстро освоить нотную грамоту

На земляк Юрий Ружинский придумал, как быстро научить малышей осваивать пианино и запоминать ноты. Он предложил цветные клавиши, когда каждый цвет соответствует отдельной ноте (всего 12 цветов). И ребенок запоминает быстрее, и обучение становится игрой.

- Когда работал в музыкальной школе, меня удивляло, что детям так сложно запомнить эти вещи, – говорит Юрий Ружинский. - Когда же мы стали применять этот метод, дела пошли быстрее. Уже через пятнадцать секунд ребенок понимал алгоритм цветовой нотной записи. Ведь черные клавиши начинают учить с диезами и бемолями в третьем классе, а мы с детворой это делали сразу же. И все получалось. Об этом методе даже сняли учебный фильм для работников культуры.