Кто позаботится о безопасности пассажиров? Кажется, в обязанности водителей это не входит. Поэтому они и на встречную полосу вылетают, и мчат нас по ухабистым городским дорогам с ветерком. В таких случаях, не имея ремня безопасности, остается надеяться лишь на профессионализм того, кто за рулем. Правда, есть рекомендации на случай ЧП: выдернуть шнур, выдавить стекло. Но ведь для этого нужен как минимум крепкий мужчина, косая сажень в плечах... А тем, кого природа обделила удалью, и уж тем более женщине это не под силу.
Спасение утопающих, как известно, - дело рук самих утопающих. Разбейте стекло молотком, говорится в инструкции. Но где его искать? Большинство автобусов не оснащены подобным инструментом. Хотя следы на месте, где молоток предполагался, остались. Обнадеживают лишь плакаты, где сказано, что огнетушитель и аптечка находятся у водителя.
А недавно просто удивительную заботу о безопасности своих пассажиров демонстрирует метрополитен. В последнее время руководство этого предприятия жалуется, что на подземку необоснованно обрушился шквал обвинений. Мол, и поезда ходят нормально, и толчеи нет – все как всегда. Однако изменения все-таки заметны. Если раньше правила поведения пассажиров в экстренных ситуациях были на видном месте, перед глазами, то теперь небольшие, формата А4, листовки появились… на потолке. Куда двигаться человеку в случае ЧП, выходить в тоннель или оставаться в вагоне - загадка. Шрифт такой величины, что даже с отличным зрением ничего не разобрать. Зато очень хорошо видна реклама пилюлек, банков, магазинов и шейпинг-клубов. Продвижение товаров и услуг – это прекрасно, но зачем размещать под потолком важную информацию? Дай Бог, чтобы много-много лет эти инструкции никому не понадобились.