26 декабря
Загрузить еще

Нужно ли получать разрешение на работу иностранцу

Мой муж родом из Беларуси. Имеет ли он право на работу в Украине (если не поменяет гражданство) и как реализвать это право?

Как сообщил юрист Сергей Федоров, иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Украину на определенный срок, получают право на трудовую деятельность только при наличии у них разрешения на трудоустройство, выданного государственной службой занятости Украины. Без получения разрешения на трудоустройство могут приниматься на работу:

- иностранные граждане, получившие вид на жительство в Украине;

- иностранные граждане, которые приобрели статус беженцев;

- представители иностранного морского (речного) флота и зарубежных авиакомпаний, которые обслуживают эти организации на территории Украины;

- работники зарубежных СМИ, аккредитованные для работы в Украине;

- артисты и работники искусства для работы в Украине по специальности;

- работники аварийно-спасательных служб для выполнения срочных работ в Украине;

- руководители представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, которые зарегистрированы в МВЭСТорге Украины;

- иностранцы, нанятые инвестором в рамках и по должностям (специальностям), определенным соглашением о распределении продукции.

За разрешением на трудоустройство нужно обращаться в Центр занятости. Необходимо предоставить:

- заявление (в произвольной форме);

- обоснование необходимости использования труда иностранцев и возможности создания для них необходимых условий пребывания и деятельности;

- копию контракта между иностранным и украинским субъектом хозяйственной деятельности на выполнение определенного объема работ или услуг (если такой контракт заключен);

- копии устава и свидетельства о государственной регистрации предприятия, заверенные в установленном порядке;

- список иностранцев с указанием их полного имени и фамилии, года рождения, номера паспортного документа, специальности (профессии), пола;

- копию проекта контракта работодателя с работником - иностранным гражданином;

- документ, удостоверяющий право представлять интересы работодателя в центре занятости (приказ, доверенность, протокол и т. д.);

- копии документов об образовании или квалификации;

- справку органа налоговой службы об уплате работодателем предусмотренных законодательством налогов и сборов;

-  квитанцию о внесении платы за рассмотрение заявления.

Как узаконить мансарду

Я купил половину частного дома. Второй совладелец на своей части давно соорудил надстройку (второй этаж) без моего согласия. Теперь я хочу сделать надстройку, но управление архитектуры требует письменного согласия совладельца, он категорически отказывается. Мой земельный участок приватизирован. Позволяет ли действующее законодательство выполнить надстройку в виде мансарды на собственной части дома без согласия совладельца?

Согласие совладельца жилого дома на его переоборудование или перепланировку, а также на построение другим совладельцем мансарды действительно является необходимым условием для получения разрешения на такую реконструкцию.

Реконструкция жилого дома может быть проведена при условии, что она не приведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций дома, ухудшению целостности и внешнего вида фасадов, не будет нарушать требований противопожарной безопасности и не нанесет вреда средствам противопожарной защиты. Реконструкция не должна ухудшать эксплуатационные условия жилого дома, а также не должна мешать проживанию в доме других жильцов.

Если у совладельца дома действительно нет оснований препятствовать реконструкции, но он, тем не менее, не дает согласия, можно решать вопрос в судебном порядке.

Каков порядок оформления субъекта предпринимательской деятельности

Подскажите, как зарегистрировать фирму по предоставлению услуг? Под услугами подразумевается квалифицированная компьютерная помощь. СПД собираемся оформить на троих физических лиц, которые и будут предоставлять услуги.

Артем Малевский.

1. Прежде всего, нужно зарегистрироваться в райгосадминистрации по месту жительства. Документы можно направить госрегистратору рекомендованным письмом с описью вложения. Их могут оставить без рассмотрения, если они не отвечают требованиям законодательства (должны быть написаны государственным языком; регистрационная карточка заполняется машинописно или от руки печатными буквами) или не в полном объеме.

2.      Если нет оснований для отказа в проведении госрегистрации, в течение двух рабочих дней со дня поступления документов данные регистрационной карточки вносят в Единый реестр субъектов предпринимательской деятельности. Госрегистратор должен выдать (направить по почте) вам оригинал свидетельства о госрегистрации и три копии с указанием идентификационного номера физического лица не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации.

3.      Не позднее следующего рабочего дня со дня госрегистрации нужно передать уведомление с указанием номера и даты внесения записи в Единый госреестр и сведения из регистрационной карточки для того, чтобы предпринимателя поставили на учет:

- в орган государственной статистики;

- в Государственную налоговую инспекцию (ГНИ);

- в орган Пенсионного фонда Украины (ПФУ);

- в фонд соцстрахования.

В случае начала работы до регистрации законом предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность - в зависимости от полученного дохода.

Если вы используете труд наемных работников, необходимо зарегистрироваться в таких социальных фондах:

- социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности;

- социального страхования на случай безработицы;

- социального страхования от несчастного случая на производстве.

Если вы заключаете трудовые договоры, они должны быть зарегистрированы в центре занятости. Постановка на учет осуществляется на основании уведомления органа службы занятости о регистрации трудового договора между вами и наемным работником в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления.

Если труд наемных работников не используется, можно зарегистрироваться в социальных фондах на добровольных началах. При этом вы будете иметь право на материальное обеспечение и социальные услуги согласно действующему законодательству.

Что нужно для оформления договора дарения

Какие документы нужны для заключения у нотариуса договора дарения? Какой налог (пошлину) необходимо уплатить за совершение сделки?

Елена Василенко.

Для заключения договора дарения на недвижимое имущество необходимо предоставить:

-  документы, удостоверяющие право собственности на предмет договора:

-  паспорт одариваемого и дарителя, идентификационные налоговые номера, справка-характеристика БТИ на квартиру/технический паспорт, справка о прописке/регистрации в данной квартире. На практике требуют, чтобы иностранец получил украинский налоговый номер в районной налоговой инспекции (по месту нахождения квартиры). Госпошлина на договор дарения составляет 1 % от стоимости имущества. Справка-характеристика БТИ даст заключение о нормативной стоимости.