Вице-губернатор Владимир Бабаев не исключает, что новую станцию метро не достроят и в следующем году
Проходчики еще работают
«Интернациональную» обещали открыть еще ко Дню города. Но к 23 августа долгожданная станция все еще представляла собой строительную площадку. И хотя называлась новая дата открытия – конец года, в ее достоверность слабо верилось.
- Я еще летом сказал, что в этом году невозможно ввести в эксплуатацию очередную станцию метрополитена, - подтвердил вице-губернатор Владимир Бабаев. – Чтобы закончить ее строительство, нужно еще 160 миллионов гривен. А мы на социально-экономическое развитие Харьковской области получаем 63 миллиона. Поэтому осилить эту стройку собственными средствами регион не в состоянии, да еще с учетом такой инфляции. К тому же, мы не получили обещанные на строительство 50 миллионов субвенции из госбюджета.
Сейчас, по словам Бабаева, под землей работают только проходчики. Об отделке тоннелей и станции и речи не идет. За выполненные работы «Метрострою» уже набежал долг в 17 миллионов гривен.
- Мы еще в марте предложили Министерству финансов не распылять финансирование. Зачем Днепропетровску такая же сумма на метро, если у них меньше объемы строительства, чем у нас? Не нужны эти 50 миллионов и Киеву, там местная власть в семь раз больше денег вкладывает в метро. Нас поддержали, но никто в правительстве так и не распорядился перераспределить средства. Если это сделают в 2008-м, мы сможем через год открыть станцию, - заявил Владимир Бабаев.
Вторая дорога на Киев появится в 2008-м?
Незаконченной в этом году останется еще одна стройка – дорога на Киев через Красноград, в объезд Мерефы (через нее проходит до 25 тысяч машин в сутки). Новая трасса должна была дополнительно охватить пассажирским движением 76 населенных пунктов области. Хотя на самом деле это старая автомагистраль, законсервированная еще 20 лет назад. Два года назад «Автодор» решил ее реанимировать. По плану участок от Краснограда до Перещепино (граница с Днепропетровской областью) должны были закончить в 2007-м.
- Сейчас температура воздуха не позволяет продолжать дорожные работы, - прокомментировал вице-губернатор. – Но в следующем году мы доделаем этот участок. Тогда же начнем строительство объездной дороги вокруг Валок (тоже Киевское направление) и решим задачу транспортной развязки до Днепропетровска.
Метро - в обмен на тепло. Так, по словам Бабаева, ответил Василий Салыгин на просьбу выделить из бюджета деньги на ремонт тепловых сетей в области. Дело в том, что государство должно было перечислить 18 миллионов гривен на подготовку социальных объектов Харьковской области к отопительному сезону. Но деньги не поступили, в то время как подрядчики, не дожидаясь финансирования, за свои средства стали ремонтировать сети и котельные. Обладминистрация обратилась к депутатам совета с просьбой дать добро на финансирование этих работ за счет перевыполнения областного бюджета.
- Василий Салыгин ответил, что фракция «Партии регионов» не поддержит эту инициативу, если обладминистрация не заложит на следующий год 10 – 15 миллионов гривен на метро, - сообщил вице-губернатор Владимир Бабаев.
По данным Бабаева, сейчас с теплом 95 % социальных объектов области и 94 % жилых домов. Работы по подключению к теплоснабжению продолжаются.