Практически каждую неделю по электронной почте мне приходит письмо такого содержания: «Предлагаем вашему вниманию официальную позицию Харьковского метрополитена». Открываю ссылку на официальный сайт подземки и читаю. Из раза в раз одно и то же – много разной информации и цифр, но суть одна: метро у нас хорошее, но бедное. Не знаю, если честно, насколько бедное: финансовых документов не видела, дебет с кредитом не сводила. Но вот насчет хорошего... Нет, внешне-то хорошее: станции красивые, поезда вполне приличные, реклама яркая (всегда есть, что почитать). Да только в последнее время, как по мне, наша подземка из пассажирского транспорта превращается в грузовой. Вот, хоть убейте, а перемещаясь под землей утром на работу и вечером с работы, чувствую себя скорее грузом, чем пассажиром. Эдаким мешком с картошкой, который подняли, швырнули, толкнули – фух, запихнули...
Впрочем, даже и от этого иногда удается абстрагироваться. Но что добивает окончательно, так это очереди за жетончиками. На моей памяти подобное творилось разве что в начале 90-х в продуктовых магазинах. И вот что непонятно. Живу я на Леваде. В метро сажусь, соответственно, на «Проспекте Гагарина». И когда утром на вокзал прибывает очередная электричка полная народу, в метро стабильно работает только одна из двух касс. А вечером, когда спрос на жетончики не так велик, периодически почему-то две... Понимаю, что вопрос почти риторический. Но все-таки: почему? Почему нельзя согласовать рабочий график с потоками пассажиров? Почему люди должны стоять на ступенях, толкаться в узком переходе и клянчить друг у друга жетончики, если можно открыть второе окошко и сэкономить всем время и нервы?