Я о городе и о людях, которым бы хотелось, чтобы их Харьков был красивым. Таким, в котором можно без стыда показать не только самую большую площадь Европы, испытывая при этом легкую дрожь, но и другие улицы в историческом центре. Сегодня это невозможно, и вот почему. На Сумской растут два монстра, иначе я назвать эти бетонометаллические конструкции не могу (один – напротив стекляшки, второй – прямо у театра Шевченко). Это место уже давно отдано под развлекательные центры. Я не против (и такое должно быть в Харькове), но почему в историческом центре? Даже мне человеку, который ничего не понимает в архитектуре, ясно: они убивают старейшую улицу города. И камерность, и история уже потеряны – масштаб новых строений несоизмерим с уже имеющимися строениями. Когда их пестренько разукрасят и обвешают рекламой, держись, Сумская! Сейчас не разговор, кто и как допустил, чтобы два «это» появились, а о том, почему монстры продолжают поедать центр.
В Европе границы исторического центра определяют для того, чтобы понимать, что сохранять, что защищать. Защищать не от людей, как у нас, а от времени. И там они все равно переживают, что ничто не удается. А у нас время и люди, кажется, сговорились – уничтожают и уродуют архитектуру и историю. Следующий вопиющий пример - на здание на углу Пушкинской и Рымарской. Этот домик - уже история, там жил академик Барабашов, есть даже табличка. Ну и ладно, что там на первом этаже магазины и каждый норовит сделать вывеску свою позаметней. Забыли, проехали, у нас весь исторический центр - феерия рекламных объявлений и бездарных витрин салонов мобильных телефонов. Но зачем же здание красить в ярко-синий цвет с оранжевыми колоннами? Это клеймо на совести тех архитекторов и всех тех «профессионалов», которые «охраняют» культурное наследие в городе.
Эти здания выжили в бомбежках войны, устояли, им просто повезло. Сейчас они переживают бомбежку бюрократическую. Интересно, выживут ли?