Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Незрячие малыши учатся по книгам из тканей, кожи и меха

Незрячие малыши учатся по книгам из тканей, кожи и меха

Уникальную библиотеку создали в харьковском реабилитационном центре «Право выбора»

 Чтобы научить незрячих малышей различать предметы, в центре раннего развития «Право выбора» создали уникальные книги. Сказки и учебные пособия педагоги шьют из натуральных тканей, кожи, меха. В День белой трости (отмечался вчера) сотрудники центра организовали в библиотеке имени Короленко выставку необычных книг.

 Идею создавать тактильные книги для незрячих детей подала директор центра Валентина Бутенко. А за реализацию замысла взялась игротерапевт Светлана Изюмская.

- Первая сказка, которую я сшила, - «Колобок», - рассказывает Светлана. – Я очень долго ее обдумывала, выделяла ключевые моменты, создавала образы главных героев. А потом сделала книгу всего за неделю. Малыши пришли в неописуемый восторг от такого необычного издания. Они сразу же узнали всех героев и начали самостоятельно читать сказку.

Раньше таких книжек в Украине никто не делал. Поэтому сотрудникам центра ранней реабилитации пришлось связаться с коллегами из Петербурга, а те с радостью поделились опытом.

- Сначала мы даем детям ощупать настоящее яблоко, потом его макет, дальше половинку этого фрукта, а чуть позже – только контур, - рассказывает Светлана Изюмская. - Именно такая последовательность помогает ребятам перейти от изучения объемных предметов к плоским. В школе у них будет брайлевская система обучения: с помощью точек – слова, с помощью полосок – рисунки. Поэтому важно узнавать предметы по плоскому контуру.

Сейчас библиотека тактильных книг насчитывает более 20 экземпляров – это сказки, изображения цветов, фруктов, зверей и даже всевозможных застежек, которые встречаются на нашей одежде. Материал используется различный – ткани, пуговицы, тесьма, кожа, дерево.

- Важно, чтобы материал был натуральным и по структуре напоминал тот, что мы изображаем. Например, если это дерево, то лучше, чтобы ствол был из коры, - говорит Светлана. – Кстати, цвет тоже важен. Слабовидящие дети различают яркие, контрастные предметы. Но и даже полностью незрячие ребята могут различать цвета.

Маргарита всего лишь месяц в реабилитационном центре. Тем не менее именно она - первый читатель новых книг из ткани.

- Риточка, пойдем, я покажу тебе новые книги, - зовет девочку игротерапевт.

- Ой, что это такое красивое? – маленькие пальчики ощупывают фрукты из тканей. – Ягоды? Может, виноград? Нет… Вишенки! А это что такое? Я никогда такого фрукта не ела.

- Это банан.

- Точно. Значит, ела. А это цветы? Тюльпаны, ромашка… А почему так мало новых книг? Мне бы хотелось больше посмотреть, - говорит девочка. - Они очень классные!

Светлана Изюмская обещает, что к Новому году библиотека пополнится двумя десятками уникальных экземпляров.