21 ноября
Загрузить еще

В Белой Церкви у таксиста 7 раз забирали права, но он продолжает возить пассажиров

В Белой Церкви у таксиста 7 раз забирали права, но он продолжает возить пассажиров
Фото: Владимир Андреев / УНИАН

Патрульная полиция Белой Церкви опубликовала пост о водителе - чемпионе по нарушениям ПДД. На него в этом году составили уже седьмой протокол за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Ездит таксист на "Шевроле". И в городе его уже хорошо знают.

Права забрали. Ездил пьяным

Вот только несколько подвигов нашего героя.

В сентябре в Белой Церкви на улице Олеся Гончара, увидев патрульную машину, таксист резко крутанул руль и помчался по тротуару. Догнали - выписали штраф.

Несколько недель спустя полиция увидела знакомый "Шевроле" стоящим на месте для парковки людей с инвалидностью. Нарушение - штраф.

Последний эпизод совсем свежий. Таксист не включил поворотник, а когда его остановили, выяснилось, что прав у водителя давно нет, да и сам он - под наркотиками.

- Водительского удостоверения нет, я же говорю, забрали - 0,63 промилле было, - на голубом глазу объясняет отсутствие прав нарушитель. - Я сижу, ничего не трогаю, нигде не езжу. Я не водитель - у меня прав нет. 

На вопрос, будет ли он проходить осмотр на предмет алкоголя или наркотиков, нагло заявляет: "Давайте, пишите мне штраф".

И хотя виновному грозит штраф в 40 800 гривен и лишение прав на 10 лет - он очень скоро снова сядет за руль. Потому что является ярким представителем водителей-беспредельщиков. А с ними полиция совладать не может.

Бороться с ним невозможно

Инцидент с белоцерковским таксистом прекрасно иллюстрирует все несовершенство правоохранительной системы в области безопасности и соблюдения Правил дорожного движения. Мужчина множество раз нарушил правила, ездил пьяным, под наркотиками, лишился прав и все равно возит по городу пассажиров.

- У нас на сегодняшний день отсутствует действенный механизм вразумления вот таких водителей-беспредельщиков. Да, есть процедура изъятия у таких людей транспортного средства, но только при условии, что он его собственник. А если у машины другой владелец, ничего сделать нельзя, - объясняет "КП" в Украине" правозащитник Владимир Караваев. 

По словам эксперта, в Украине нет норм, согласно которым человека, систематически нарушающего Правила дорожного движения, отправляют на повторное переобучение или пересдачу прав. Также нет и специальных психофизиологических экспертиз, которые могли бы определять, можно ли этому человеку вообще доверить автомобиль.

- Действенный механизм отсутствует, потому такие беспредельщики были, есть и будут, - подчеркивает эксперт. 

Забрать права? Но нарушитель ездит без них. А штрафы такому человеку можно выписывать до бесконечности.

- Конечно, исполнительная служба может наложить арест на имущество или счета в банке. Но только при условии, что они у водителя есть, - продолжает Караваев. - А если он таксист, который возит пассажиров за наличку, то исполнительная служба бессильна. Она могла бы с помощью полиции забрать авто на штраф-площадку, пока виновник не расплатится. Но если автомобиль ему не принадлежит, то без вариантов. 

Увы, но такого человека может остановить лишь тюремный строк в случае ДТП с очень тяжелыми последствиями. Выходит, остается ждать, пока не произойдет трагедия?

По словам Владимира Караваева, когда принимался законопроект №2695 о презумпции правоты полицейского, в комитете Верховной Рады предлагали внести правку, позволяющую систематических нарушителей отправлять хотя бы на пересдачу экзаменов на права. Но инициативу депутаты не поддержали.

КСТАТИ

Не так давно в Киеве произошло резонансное ДТП со смертельным исходом. Это наглядный пример того, что существующая система не может эффективно бороться с систематическими нарушителями Правил дорожного движения.

23-летний водитель Uber Дмитрий Ламакин 5 раз за год привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения: трижды за превышение скорости, один раз за нарушение правил пересечения перекрестка и один раз за   не пристегнутый ремень во время езды. К тому же еще и любил погонять, снимая видео для Инстаграма.

Пробел в системе наказания стоил двух жизней, еще два человека получили тяжелые травмы, после которых нужны годы реабилитации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Киевский таксист уснул за рулем и врезался в машину: погибла пассажирка