Громкое дело по стрельбе в доме бывшего министра иностранных дел Леонида Кожары рассчитывали направить в суд этой осенью. Но вот на пороге уже декабрь, а начало процесса никто и не прогнозирует. Дочка погибшего бизнесмена Сергея Старицкого обвиняет адвокатов бывшего чиновника в искусственной волоките.
"Дело затягивают всеми силами и пытаются дождаться, пока подозреваемый выйдет на свободу (ну и, конечно, уедет из страны, как только окажется на воле)", - написала в
"КП" в Украине" узнала, какое продолжение получило трагическое событие, разыгравшееся вечером 21 февраля в селе Чайки под Киевом.
|
Досудебное следствие по убийству Сергея Старицкого завершили 7 сентября. Вину Леонида Кожары посчитали доказанной, материалы дела передали на ознакомление потерпевшим и подозреваемому.
- В деле всего 7 томов, плюс фото и видеоматериалы. Нам хватило двух недель, чтобы детально со всем ознакомиться, - говорит адвокат Елена Клименко, представляющая интересы семьи Старицких. - Мы рассчитывали, что сторона подозреваемого тоже будет придерживаться разумных сроков, но получилось иначе.
Незадолго до окончания следствия, в августе, Леонид Кожара поменял группу адвокатов. Новые защитники, как считают пострадавшие, намеренно приняли тактику затягивания. Не являются на встречи со следователем, не реагируют на телефонные звонки и письменные уведомления, говорит Катерина Старицкая. Не пришли даже на плановое заседание по продлению меры пресечения. Явились только тогда, когда судья пригрозила привести бесплатного защитника.
Елена Клименко считает такие действия продуманными.
- Расчет идет на то, что дело со временем утратит резонанс, меру пресечения изменят либо не успеют продлить, и она истечет сама собой, - отмечает юрист. - Такие примеры уже были.
Адвокат констатирует, что за 2 месяца после окончания следствия Леонид Кожара и его адвокаты прочитали только два небольших тома дела. Следствие поставило вопрос об ограничении сроков ознакомления до нескольких дней, но и на это заседание адвокаты Кожары не пришли.
По событиям 21 февраля было проведено порядка 30 экспертиз. Адвокат пострадавшей стороны утверждает, что в совокупности они доказывают вину подозреваемого экс-министра.
Адвокаты Леонида Кожары придерживаются иной позиции.
- Во-первых, экспертизы не доказывают вину нашего клиента, во-вторых, в них много противоречий, и все это мы будем показывать в суде, - говорит один из защитников Александр Ягодка. - Что касается претензий, которые выдвигают к нам пострадавшие, то в затягивании виноват коллапс судебной системы.
По утверждению адвоката, быстро знакомиться с материалами дела Леониду Кожаре не позволяет состояние здоровья.
- Домыслы о том, что он сбежит, если выйдет из СИЗО, беспочвенны. Он уже был 21 день под домашним арестом и никуда не пытался уехать. Клиент согласен на ношение электронного браслета. Мы предоставили в суд все документы и недавно сделанные анализы, которые свидетельствуют о том, что в условиях СИЗО Леонид Кожара не может получить медицинскую помощь в том объеме, в котором она ему срочно требуется. Если с нашим клиентом не дай бог случится что-то страшное, суд не состоится вообще.
После кратковременного домашнего ареста суды регулярно продлевают экс-министру сроки содержания в СИЗО. Последняя апелляция адвокатов тоже была отклонена. Леонид Кожара отбывает предварительное заключение в одной из платных камер, которыми так гордится министр юстиции Денис Малюська. Бытовой комфорт обеспечивают 12 тысяч гривен в месяц, но в остальном это та же тюрьма с тем же питанием, режимом, краткосрочным пребыванием на воздухе, что и для бесплатных "постояльцев".
- Сейчас мы ставим вопрос даже не о том, чтобы Леонида Кожару отпустили домой. А о том, чтобы его перевели в медицинское учреждение. За время заключения он потерял в весе 25 килограмм, и есть подозрения, что у него более серьезная болезнь, чем последствия перенесенной ранее операции и инсульта, - говорит Александр Ягодка.
Но в санчасть СИЗО экс-министра не берут из-за коронавируса, который он там может подхватить. А столичная больница скорой помощи ответила на запрос, что у них катастрофа с местами и кадрами. В довершение юрист, с которым надо было утрясать вопрос, тоже заболел коронавирусом.
Тем временем Киевская областная прокуратура в середине ноября отправила в Киево-Святошинской суд обвинительный акт в отношении супруги Леонида Кожары – заслуженного мастера по боксу Марины Козерод. Ей инкриминируют ложные показания ради обеспечения супругу алиби.
Напомним, Марина официально написала заявление, что это она нечаянно застрелила Сергея Старицкого, когда пыталась отобрать у того пистолет. Свою версию событий Козерод детально изложила в интервью "КП" в Украине".
Следствию доводы спортсменки показались неубедительными. Любящей супруге грозит до 5 лет лишения свободы, однако адвокаты уверены, что обвинения смягчат и будет условный срок, если не оправдание.
Суд по делу Марины Козерод должен был начаться на днях, но заседания перенесли на декабрь. В дальнейшем дело может затормозить рождественско-новогодний локдаун.
Что же все-таки произошло в тот вечер в доме Леонида Кожары, остается загадкой. Погибшего не спросить, сам Кожара вины не признает и ничего не проясняет.
Единственный факт, который не отрицает никто, друзьями было выпито много алкоголя.
|
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Около десяти вечера 21 февраля 2020 года в доме Леонида Кожары в селе Чайки под Киевом получил смертельное огнестрельное ранение известный медиамагнат Сергей Старицкий. С Кожарой они вместе учились в вузе, тесно дружили семьями и часто ходили друг к друг в гости.
Первая версия, которую озвучила полиция, - это самоубийство: Старицкий якобы застрелился сам из наградного пистолета Леонида Кожары. На следующий день появилась новая версия - убийство. Эксперты установили, что в бизнесмена целились с расстояния 3 - 5 метров.
Леонида Кожару арестовали месяц спустя - 25 марта, назначив залог в 14 миллионов. Через два месяца суд снизил сумму, экс-министр вышел под домашний арест, но 11 июня снова оказался в СИЗО, где находится по настоящий день.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ