Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперт о крушении Ан-26 в Чугуеве: Борттехник не увидел проблему, летчик не понял

Эксперт о крушении Ан-26 в Чугуеве: Борттехник не увидел проблему, летчик не понял
Фото: Фото: REUTERS/Vyacheslav Madiyevskyy

Вице-премьер-министр, глава комиссии по выяснению обстоятельств катастрофы Ан-26Ш в Харьковской области Олег Уруский рассказал о причинах падения судна.  

"Установлена техническая причина нештатной работы левого двигателя и срабатывание датчика падения давления по  ИКМ  (измеритель крутящегося момента), - написал Олег Уруский на свой странице в ФБ. – Это случилось вследствие отказа в работе одного из блоков системы управления двигателя".

Левый двигатель "потащил" Ан назад

Частный летчик из Черновцов, мастер спорта по авиамоделированию Леонид Ковальчук популярнее объяснил "КП" в Украине", что могут означать слова Олега Уруского. По мнению нашего собеседника, катастрофу можно было предотвратить, ведь подобные технические неполадки с этим самолетом уже случались – но все удавалось вовремя уладить.

- Я вам объясню, что могло стать причиной падения самолета. Видимо, борттехник не увидел, что крутящийся момент одного двигателя упал – он был на 30% ниже, чем у второго мотора, - объясняет Леонид Ковальчук. – Бортмеханик сидит посредине между левым и правым пилотом, у него есть пульт с приборами - эти приборы показывают работу всех систем. Датчик сигнализирует, полностью ли работает двигатель. Прибор должен был показывать 90 % с чем-то у одного двигателя, а у второго показал только 60%. Техник, наверное, не увидел и не передал эту информацию пилоту, в итоге тот вовремя не среагировал.

По словам Леонида Ковальчука, проблемы возникли еще во время так называемого горизонтального полета, а не во время посадки.

- Это был полет по "коробочке" (по кругу. - Авт.): взлет, первый поворот, второй, третий разворот под 90 градусов, последний – и заход на посадку, - продолжает Леонид Ковальчук. - Когда они сделали четвертый разворот, возникла вторая неисправность – винт левого мотора повернулся на реверс тяги (крутит в обратную сторону. – Авт.) и начал толкать левое крыло назад. Там эта автоматика гидравлическая… Возникло огромное сопротивление, негативная тяга. Самолет развернуло, летчик его уже не контролировал, судно потеряло управление.

Леонид Ковальчук считает, что катастрофу можно было предотвратить. Фото: ukrainer.net

Тяги не хватало

В итоге самолет начал наклоняться – в это время, по словам нашего собеседника, летчик должен был среагировать, "дать правую педаль" (бросить всю мощность на исправный правый двигатель. – Авт.) и наклонить самолет в противоположную сторону. Но на "педаль" никто не нажал…

- Тяги двигателя не хватало, скорость упала до критически низкой, началось критическое скольжение, - говорит Леонид Ковальчук. – А они еще и выпустили закрылки. Знаете, что это? На задней кромке крыла есть щитки – внешние и внутренние. Последние отклоняются вниз, чтобы создать большую подъемную силу. Тем самым уменьшается скорость самолета, но подъемная сила остается такой же. Это ни в коем случае нельзя было делать. Ряд факторов привел к падению самолета. Диспетчер же спрашивал: "Вы контролируете самолет?" Отвечал: "Уже нет, органы управления не реагируют". Если вкратце – думаю, пилот вовремя не среагировал, когда произошло падение тяги из-за того, что ему об этом не сообщили, затем добавились проблемы с негативной тягой.   

Эксперт подытоживает, что пилот должен был получить от техника информацию и принять адекватные меры.

- Выключить этот мотор и садиться с выключенным - не было бы никаких проблем, на одном моторе можно садиться спокойно.

КСТАТИ

Вице-премьер-министр Олег Уруский также сообщил, что во время расследования обнаружили грубые нарушения – и в выполнении летных заданий, и в организации полетов.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вечером, 25 сентября в Чугуевском районе под Харьковом разбился военный самолет, в котором находилось 27 человек – 7 членов экипажа и 20 курсантов Харьковского университета Воздушных Сил ВСУ им. Кожедуба. 25 погибли сразу, двое выжили, но один позже умер в больнице. С погибшими попрощались6 октября на центральной площади Харькова. Президент Зеленский наградил медалями "За военную службу Украине" 27 потерпевших крушение военных, 26 – посмертно. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крушение Ан-26: расшифровка черных ящиков позволила узнать причину поломки двигателя