18 декабря
Загрузить еще

Ложь и манипуляция. Командование ВВС Украины отвергает обвинения Кучера в задержке посадки Ан-26

Ложь и манипуляция. Командование ВВС Украины отвергает обвинения Кучера в задержке посадки Ан-26
Фото: Фото: ГСЧС

После эфира программы "Свобода слова", посвященного крушению Ан-26 под Харьковом, где состоялась дискуссия между харьковским губернатором и руководителем ВВС ВСУ, командование ВВС опровергло допущение гражданского чиновника, что задержка при посадке могла повлиять на судьбу аварийного самолета. Соответствующее заявление командование Воздушных сил ВСУ обнародовало в Фейсбук в субботу, 3 октября.

- Хотя на эфир господин Кучер не пришел, в прямом включении он позорно перешел на личности и упрекнул командующему Воздушных сил, как будто самолету, на котором находился его (Сергея Дроздова) сын, дали приоритет при посадке. Мол эта минута могла повлиять на успешную посадку Ан-26Ш. Ложь и манипуляция! - говорится в сообщении.

Командование ВВС Украины подчеркивает, что Кучер сделал "свои предвзятые выводы" несмотря на взвешенную и четкую позицию главы  государственной следственной комиссии Олега Уруского.

- Возможно пора звонить руководителю Службы безопасности Украины по поводу этого "губернатора", чью риторику завтра радостно подхватит госпожа Скабеева? Это точно пойдет на пользу стране! - добавили в командовании ВВС ВСУ.

В заявлении также содержится призыв не поддаваться манипуляциям и пользоваться данными из достоверных источников.

Алексей Кучер - харьковский губернатор и кандидат в мэры Харькова на выборах 25 октября от "Слуги народа". Ранее, 2 октября, Кучер сообщил о том, что в Харькове отстранен от должности директор гимназии, который отказался зачислить во второй клас дочку погибшего в авиакатастрофе пилота, ссылаясь на нехватку мест. Кучер также призвал власти Харькова решить давнюю проблему с нехваткой мест в школах и детсадах. сообщив, что это - "задание, поставленное городской власти президентом".

Что было раньше

Во время эфира "Свобода слова Савика Шустера" на телеканале "Украина" вечером 2 октября Алексей Кучер заявил, что в момент крушения АН-26 приоритет посадки был дан второму борту, который был исправен, на котором находился сын командующего ВВС Украины Сергей Дроздов. 

- Я бы попросил, если человек не разбирается в порядке выполнения полетов, организации, не делать поспешных выводов. Самолет который находился на посадке - удаление 4 км, или самолет который находился на траверзе и еще должен пролететь по прямой порядка 6 км, чтобы выполнить разворот и зайти на посадку, то пожалуйста - посчитайте, разберитесь, а потом обвиняйте руководителя полетов. Никакого указания руководителю полетов я не делал, - ответил Дроздов. - Приоритет отдается тому самолету, у которого есть недостатки, когда есть запрос на экстренную посадку. Такого - с борта самолета не произошло, - ответил главнокомандующий ВВС Украины.

По словам эксперта, который находился в студии, в данной ситуации не было необходимости менять режим управления, однако, Кучер заявил, что он вынужден официально подвергнуть сомнению выводы данного эксперта. По его словам, у него была возможность пообщаться и с другими экспертами. 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Трагедия произошла 25 сентября в Чугуевском районе Харьковской области. Военный самолет АН-26, на котором проходили учения курсантов ХНУВС им. Кожедуба, разбился, заходя на посадку, не долетев до военного аэродрома всего несколько километров. На борту самолета было 27 человек – 7 офицеров и 20 курсантов. На месте трагедии нашли тела 25 человек, двое курсантов попали в больницу, но утром следующего дня один из них умер.

Самолет, на котором проводили учения, выпущен в 1977 году, но в Минобороны уверяют - АН-26 был полностью исправен, не требовал ремонта и мог летать еще несколько лет. Черные ящики уцелели, записи должны помочь разобраться в причине крушения самолета. 

Правительство пообещало семьям погибших материальную помощь в размере 1,5 млн гривен, а также всестороннюю поддержку в реабилитации и лечении курсанта, которому удалось спастись.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Катастрофа Ан-26: на неисправности наложился человеческий фактор