Несмотря на то, что на злосчастном рейсе PS 752 Сергей Хоменко был вторым пилотом, у него имелась достаточная квалификация и опыт, чтобы и самому быть командиром экипажа. Карьеру летчика он начинал в военно-транспортной авиации. Образование получал еще во времена СССР в Челябинске. На военной службе прошел путь от должности командира авиационного отряда самолетов Ту-134 до командира эскадрильи "Голубая тропа" (15-я Бориспольская бригада транспортной авиации).
Воспоминаниями о Сергее Хоменко поделился с КП в Украине" его близкий друг старший бортовой техник самолета Ту-134 Игорь Долина. Вместе с Сергеем они многократно летали в составе одного экипажа, а знакомы еще с 1998 года.
- Мы с ним прошли все, что можно было. Он был строгим и честным. Честность была для него превыше всего. Он был классным профессионалом, знал свое дело, это был классный пилот. Когда я знал, что мы с ним летим вместе, я был спокоен за все, - говорит Игорь Долина. – Он зубрил, он учил, он узнавал, совершенствовался. Это настоящий образец подражания для молодых пилотов. Человек, на которого следовало бы равняться и брать с него пример.
Долина вспоминает, что Сергей был очень внимательным, скурпулезен к деталям. Он летал на Ту-134 (это пассажирский самолет, но подчиняется Минобороны), на Ан-24, Ан-26 и Ан-30 и других.
- Открытый, надежный и искренний человек. Он был командиром эскадрильи, у него в подчинении находилось около ста человек, - продолжает друг погибшего. - СО всеми он был справедлив, все для него были равны – он хороший руководитель коллектива. А еще у него была одна страсть, помимо неба - он писал прекрасные картины.
Игорь Долина не исключает, что на этом трагичном рейсе была какая-то проверка – обычно, экипаж летает без инструктора. А тут инструктор был, но, возможно, и из-за того, что по ночам были обстрелы и нужен был проводник.
Бывший одногруппник Сергея Хоменко Владимир Савицкий тоже вспоминает о нем тепло и с уважением.
- Был веселым, общительным учился очень хорошо. Был общительным парнем. Он стремился к знаниям, любил свою профессию, - рассказал "КП в Украине" Владимир.
СПРАВКА
Самолет МАУ рейс PS752 разбился в Тегеране утром 8 января спустя несколько минут после взлета. Борт следовал в Киев. Все 167 пассажиров и 9 членов экипажа погибли. После трагедии Украина запретила своим авиакомпания летать в Иран.
В предварительном отчете Организации гражданской авиации Ирана сказано, что перед крушением лайнер пытался вернуться в аэропорт. СНБО рассматривает четыре версии катастрофы: поражение самолета зенитной ракетой, столкновение с беспилотником, разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам и взрыв внутри самолета в результате террористического акта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Друг командира экипажа разбившегося Боинга: Первые летные шаги он делал в Африке
Для Владимира Гапоненко авиация была главным делом жизни.