12 ноября
Загрузить еще

Друг командира экипажа разбившегося Боинга: Первые летные шаги он делал в Африке

Друг командира экипажа разбившегося Боинга: Первые летные шаги он делал в Африке
Фото: Гапоненко с женой. Фото: Фейсбук

Командир экипажа разбившегося в Тегеране украинского Боинга Владимир Гапоненко начинал карьеру пилота в Африке - в Экваториальной Гвинее. Летал на французском самолете ATR42-30. Об этом "КП в Украине" рассказал знакомый погибшего летчик Вячеслав Видюк

- Я познакомился с ним в Африке, когда он был вторым пилотом в местной авиакомпании. На тот момент у него не получалось устроится в Украине, компании его брать не хотели. А в Африке набирался опыта, - вспоминает он.

Вячеслав рассказывает, что Гапоненко подал документы в МАУ в 2008 году, его взяли сразу: прекрасный английский и опыт полетов на иностранной технике. Отправили на учебу во Францию, чтобы освоил еще и Боинг.

- Так он работал с тех пор в МАУ, и примерно с 2009 года летал именно на Боингах.  Как летчик он супер. Таких мало. Жил небом и все свободное время тратил на обучение, не останавливался на достигнутом, - говорит Видюк.

В 2012 году Гапоненко даже летал в Египет – тогда там была крайне нестабильная обстановка.

- Это был очень порядочный и положительный человек. Он многому меня научил. Компанейский, алкоголь не употреблял. Семья для него было самым важным в жизни, - продолжает Вячеслав Видюк. – Жена, две дочери. А вот особого хобби у него не было, авиация у него была номер один.

Вячеслав Видюк говорит, Гапоненко - опытнейший пилот. Потому вероятность, что самолет упал по вине пилотов, по его мнению, нулевая. Сейчас среди коллег-летчиков распространено мнение, что самолет упал либо из-за попадания по нем ракеты, либо из-за взрыва внутри.

СПРАВКА

Самолет МАУ рейс PS752 разбился в Тегеране утром 8 января спустя несколько минут после взлета. Борт следовал в Киев. Все 167 пассажиров и 9 членов экипажа погибли. После трагедии Украина запретила своим авиакомпания летать в Иран. 

В предварительном отчете Организации гражданской авиации Ирана сказано, что перед крушением лайнер пытался вернуться в аэропорт. СНБО рассматривает четыре версии катастрофы: поражение самолета зенитной ракетой, столкновение с беспилотником, разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам и взрыв внутри самолета в результате террористического акта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Мама, я утром буду": для кого рейс Тегеран-Киев стал последним