Все осужденные по "делу житомирских людоедов", кроме главного фигуранта - Владимира Коновальчука, уже на свободе. Владимир останется за решеткой до прихода естественной смерти.
Недавно открылись ранее не известные факты об убийстве супругами Коновальчуками житомирской студентки Ирины Гумаровой. И хотя сама история произошла летом 2002 года, у местных жителей кровь стынет в жилах, когда они вспоминают о ней. Тогда 26 июня Владимир Коновальчук и его 15-летняя супруга Светлана заманили в лес недалеко от Житомира 18-летнюю Ирину Гумарову, привязали к дереву и после нечеловеческих истязаний убили. Кромсали еще живую девушку и Владимир, и Светлана. Сначала отрезали ухо, потом груди… Труп разделали. Мясо и некоторые внутренние органы забрали с собой, то, что осталось от тела, закопали. Дома с головы убитой сняли скальп, череп выварили, из мяса сделали фарш, который готовили и ели сами и давали своему малолетнему сыну. Дом родителей Ирины в ночь после убийства они с сообщниками ограбили, а затем начали требовать от отца своей жертвы 3 тысячи долларов выкупа за возврат якобы живой дочери.
Но не прошло и месяца, как 15 июля 2002-го по подозрению в убийстве Ирины Гумаровой задержали четырех человек, в том числе и 17-летнего брата Светланы Коновальчук Юрия. Выяснилось, что на банде "висит" ряд убийств и разбойных нападений. В итоге Владимир Коновальчук был приговорен к пожизненному заключению, его несовершеннолетняя супруга - к 13 годам лишения свободы. Остальные члены банды получили от 3 до 15 лет лишения свободы. Точку в судебных разбирательствах поставил Верховный суд только в 2007 году.
|
Вернуться к этой теме побудил разговор с одним из бывших сотрудников подразделения "Сокол", который принимал участие в двух неудавшихся спецоперациях. Он представился как Виктор. Фамилию называть не стал. Ниже - его рассказ об охоте на самых жутких убийц после Анатолия Оноприенко, которых знала Житомирщина.
- В Житомирской области нас, сотрудников "Сокола", было всего
10 человек. Нас мало кто знал в лицо. На спецоперации мы выезжали в черных масках. Они были неудобные - закрывали уши, поэтому было плохо слышно. …Коновальчука решили брать в момент передачи ему выкупа за похищенную дочь бизнесмена. Отец похищенной должен был ехать на своем автомобиле с отключенной правой фарой. По договоренности преступник подавал условный сигнал фонариком, и бизнесмен на ходу бросал на обочину сверток с деньгами. Мы же должны были в этот момент на ходу выпрыгнуть из машины и схватить преступника. Репетицию операции провели на дороге к так называемым "кавуновым дачам". Все прошло как по маслу.
- Реальная операция должна была проходить по дороге на Попельню, где-то за Станишевкой (южный пригород Житомира). Где именно, мы, естественно, не знали, - продолжает Виктор. - Двое из нашей группы захвата сидели в машине бизнесмена. Остальные, в том числе и я, ехали на отдалении в служебном микроавтобусе и ждали сигнала от них. Не дождались. Поступила команда возвращаться на базу. Вскоре приехали расстроенные ребята - провалилась операция. Бизнесмен ехал быстро, на скорости около 80 километров в час. Увидев сигнал фонариком, бросил в окно сверток и полетел дальше, не сбавляя скорости. А ребята, когда выпрыгивали на ходу из машины, чуть не убились. Преступник тем временем схватил пакет и уехал то ли на мотоцикле, то ли на велосипеде. В пакете, правда, была "химическая ловушка". Когда он открыл его, сработал пиропатрон и разбрызгал несмываемую краску, а денежные купюры обгорели. Об этом рассказал сам преступник по телефону отцу похищенной девушки. Сказал, что выбросил деньги в урну возле автовокзала (там их и нашли). А в наказание увеличил сумму выкупа, кажется, вчетверо. Технология передачи денег осталась прежней: на сигнал фонариком из окна автомобиля выбрасывается сверток с деньгами.
|
Бойцы "Сокола" обрадовались, что похититель не обрубил контакты. Посадили за руль своего сотрудника и решили направить авто на человека с фонариком и по возможности его сбить.
- Наши руководители сказали, что будут ехать сзади, чтобы все это видеть, - продолжает Виктор. - В третьей машине должна была ехать съемочная группа, в четвертой - кинологи с собаками, в пятой - группа задержания, то есть все мы. Машины должны были выезжать с базы с интервалом в 20 минут. Мы возражали, говорили, что этот "цирк" с колонной машин на всю трассу ни к чему хорошему не приведет. Выехали раньше. Переехали через бердичевский мост, и вдруг впереди что-то вспыхнуло. Я крикнул: "В контакт! Газу!" Подлетаем, выскакиваем, прыгаем в заросли камышей и укладываем на землю всех, кто попался под руку. В результате получилось, что мы набили синяков своему же руководству. Когда поняли ошибку, помчались в пшеничное поле. Вижу при свете Луны - извилистая борозда полегшей пшеницы. Бежим по ней. Подтянулись "Беркут", Нацгвардия, кинологи с ищейками, но… преступник ушел. Потом, когда его задержали, он рассказал, что залег от меня в двух шагах в канаве у дороги и готовился стрелять. Но когда я остановился и снял маску, передумал. Отлежался, перекатился через асфальт, сел на велосипед и спокойно уехал в город.
А вспышка, которую увидели в машине с основной группой задержания, была взрывом светошумовой гранаты - ее бросил спецназовец, ехавший с напарником в машине бизнесмена, в сторону человека с фонариком. Правда, граната угодила в голову напарника. В общем, хотели, как лучше… Сюжет, скорее, для "черной" комедии.
Коновальчука задержали лишь с четвертой попытки.
- Прокололся Коновальчук, когда звонил из уличного таксофона. По всему Житомиру часть таксофонов отключили, а у работающих поставили наружное наблюдение. Когда Коновальчук хотел позвонить по одному из таксофонов, его попытались задержать. Бандит выстрелил в живот одному из милиционеров из пистолета ТТ, который держал завернутым в газеты, и сбежал. Но в таксофоне осталась его телефонная карточка. А на ней хороший отпечаток пальца.
Задержали Коновальчуков возле 2-й горбольницы. Он шел впереди, а жена - метрах в 50 сзади. Их положили на асфальт и надели наручники. При обыске в квартире, где они жили, обнаружили мясо. Возможно, человеческое.
Сегодня все из банды Коновальчука (кроме него самого) уже на свободе. Они выглядят, как обычные люди, и они среди нас. В одной из программ телепроекта СТБ "Следствие ведут экстрасенсы" показали Светлану Коновальчук после заключения, в котором пробыла 10 лет. Светлана с экрана обратилась к своему сыну, который воспитывается в другой семье. Она просила простить ее и заявляла, что не убивала Ирину Гумарову. По ее словам, муж Владимир заставлял ее участвовать в преступлениях, угрожая убить их сына. "Я его, как могла, защищала от родного же отца", - заявила она.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Недавно стало известно, что кровавый маньяк Сергей Ткач умер. Мы решили вспомнить наиболее жестоких убийц, которые орудовали на территории Украины.