Глава МВД разрешил не эвакуировать людей с избирательных участков 21 июля. Первый заместитель министра Сергей Яровой сообщил на совещании, что Арсен Аваков подписал соответствующее решение. Приказом изменяется алгоритм реагирования на сообщения о заминировании, которое МВД предложило ввести в конце июня.
Теперь непосредственный руководитель полиции на месте будут решать, эвакуировать людей или нет. Однако, все сообщения все равно пройдут проверку, в том числе киберполиции. В МВД уверены, что новые правила не дадут сорвать избирательный процесс.
- Мы понимаем, что в день голосования, есть риск получить большое количество сообщений о заминировании избирательных участков. После соответствующей проверки такие сообщения оказываются ложными, но проверка помещения занимает много времени. Чтобы не допустить срыва процесса председательства в день выборов, приказом министра внутренних дел был изменен алгоритм реагирования на сообщения о заминировании. Отныне, решение об эвакуации после обработки всей информации принимает непосредственно руководитель, - сказал Сергей Яровой.
Директор Департамента юридического обеспечения МВД Денис Горбась добавил, что теперь после звонка о минировании на место приедут наряды, они оперативно проверят информацию.
Директор Департамента коммуникации МВД Украины Артем Шевченко рассказывал, что правоохранители реагируют на все без исключения сообщения о минировании, предприятия несут "огромные убытки". В МВД предложили усилить наказание за ложное сообщение о минировании, а также предусмотреть конфискацию имущества.
Пресс-секретарь МВД уверяет, что чаще сообщения о минировании поступают от ботов из России и неподконтрольных территорий на востоке Украины. С помощью IP-телефонов и Интернета рассылаются анонимные сообщения, но также есть случаи, когда граждане Украины решают дезинформировать о минировании, за что привлекаются к уголовной ответственности.
Сейчас Уголовный кодекс Украины содержит отдельную статью 259 (Заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан, уничтожения или повреждения объектов собственности), которая предусматривает до шести лет лишения свободы.