25 ноября
Загрузить еще

Мать погибшего в харьковском ДТП о признании Зайцевой: "Она хочет смягчить наказание"

Мать погибшего в харьковском ДТП о признании Зайцевой:
Фото: Родители погибшего Саши Евтеева (в правом углу, возле окна) за слушанием наблюдали из-за спин прокуроров и следователя. Фото: Мария СОЛОДОВНИК

Алену Зайцево из СИЗО в суд привезли с опозданием, но с помпой: под вспышки десяток фотокамер конвой вывел ее из автобуса. Зайцева опускает голову и прячет глаза, проскальзывает в здание в считанные секунды. Корреспонденты со двора спешат в зал суда занимать места. Киевский районный суд до того, как стать судом, был детским садом, поэтому комнаты, в том числе и где проходят слушания, в нем очень маленькие. Не смотря на то, что сегодня в Харькове президент Украины Петр Порошенко встречается с президентом Польши Анджеем Дудой, в зале больше 10 телекамер – некоторые журналисты решили освещать слушание, а не встречу гарантов. Активисты на заседание не пришли – в зале только СМИ и родители пострадавших.

Мать погибшего парня разрыдалась

Светлана и Павел Евтеевы в ДТП на улице Сумской потеряли сына – Саша Евтеев, который только-только женился, погиб на месте аварии от полученных травм. За жизнь его жены Оксаны и ее сестры Дианы харьковские медики отчаянно сражались, но Диана умерла в больнице, Оксане же предстоит очень длительный период реабилитации. 

Отец девушек сегодня тоже в суде, но мужчина не особо разговорчив. Павел Евтеев бережно поддерживает супругу, женщина нервничает и вот-вот разразится плачем. Чтобы увидеть Алену Зайцеву не из-за спин операторов и не через стекло, пара выходит в коридор. Конвоир несколько раз проходит в зал и обратно, говоря, что слушание все еще задерживается. Светлана просит у мужа воды. Но когда Зайцева наконец-то появляется в коридоре, женщина дает волю эмоциям и начинает громко плакать.

Алена не останавливается, как и ее мать, проследовавшая за ней в зал – Татьяна тихо становится на свое место у клетки и смотрит на дочь. 20-летняя водитель "Лексуса" на это слушание оделась скромнее: в прошлый раз соцсети бурно обсуждали ее брендовые ботинки за несколько сотен евро, сегодня же девушка в коротких черных угги. На лице Зайцевой ни грамма косметики, но за два месяца заключения хуже она выглядеть не стала. Ведет себя Зайцева уже спокойней – на этот раз ей удается сдерживать слезы. Общаться с журналистами девушка по-прежнему не хочет.

Вину признала спустя 2 месяца

На этом слушании нужно решить, должна ли Зайцева оставаться в СИЗО – прокуратура просит еще 60 дней ареста без права внесения залога. Причина простая – подозреваемая может скрыться или влиять на ход следствия, например, давая интервью и манипулируя при этом общественным мнением, либо же имитировать ухудшение здоровья. Обвинительный акт все еще не передали в суд – не готовы экспертизы. То, что Зайцева захочет сказать что-то больше, чем "не возражаю" и "согласна с адвокатом", никто не ожидал, но девушка берет слово.

- Я искренне соболезную и прошу прощения, - начинает свою речь Алена. – Я скорблю, я молюсь о погибших каждый день. Я бы отдала свою жизнь. Я никогда больше не сяду за руль, простите меня.

Вела себя Елена уже спокойней, слезу пускала, но эмоции контролировала. Фото: Мария СОЛОДОВНИК

Одна из экспертиз показала, что в организме девушки на момент аварии были запрещенные препараты. Адвокат Зайцевой Юлия Козырь говорит, что у нее на руках вывод эксперта, где сказано, что эти вещества не были приготовлены "кустарным" способом, а за несколько дней до ДТП Алена пила от головной боли "Пенталгин". Сама Зайцева утверждает, что из-за травмы, полученной в аварии 10 лет назад, время от времени проходит обследования и вынуждена принимать таблетки, чтобы унять боль.

- Все считают, что я наркоманка, но это не так. Я не употребляю, для меня это опасно. Я признаю свою вину, готова понести наказание. Простите, - всхлипывала подозреваемая.

Признание вины на следствие не повлияет

Действие своей подзащитной Юлия Козырь назвала смелым поступком. В прокуратуре Харьковской области говорят, то, что Зайцева решит признать вину, не ожидали.

- Для нас признание стало неожиданностью, но мы приветствуем такой шаг Зайцевой и ее защиты, - говорит Вита Дубовик, пресс-секретарь прокуратуры. – Но это никак не влияет на следствие: по законодательству, признает человек свою вину или нет, следствие должно пройти в полном объеме и мы должны собрать все доказательства.

"Ничего человеческого в глазах"

Признание вины стало неожиданностью и для родителей Саши Евтеева, правда, словам Алены и просьбам простить ее овдовевшие родители не поверили.

- Нет, это было не искренне. Однозначно, она делает это для себя, чтобы смягчить наказание. Если бы это случилось на следующий день или через два дня после аварии, но не через два месяца! Это была не ее позиция, ей надо было так сказать, - говорит Светлана со слезами на глазах.

Евтеевы признаются на суд пришли лишь, чтобы посмотреть Зайцевой в глаза, оставаться на слушание о продлении меры пресечения второму участнику ДТП Геннадию Дронову, не собираются – попросту нет сил.

Зайцева на слушание выбрала черный комплект одежды, волосы связала в хвост. Фото: Мария СОЛОДОВНИК 

- Просто хотелось увидеть, но я ничего не увидела человеческого в глазах, - вздыхает мама погибшего. – Почему мы вернули деньги? Это была не помощь. Нам помогает много людей, но мы даже фамилий их не знаем, а тут нам принесли чек, мол, мол мы помогли… Они прикрываются. Благотворительность не афишируют, с ней не бегают по судам – "Мы помогли!".

Когда речь заходит о вине второго участника ДТП Геннадия Дронова, слово берет Павел Евтеев.

- Я за рулем дольше, чем она живет, - говорит мужчина. – Вина Дронова не настолько велика, возможно, он и виновен в нарушении ПДД, но не в убийстве 6 человек.

Жена точку зрения супруга поддерживает.

- У нас, у всех родителей общая позиция – это не ДТП, это умышленное убийство. Все понимают, болеть 10 лет и садиться за руль, зная, что можешь навредить и себе, и людям, и все равно садиться… Дети с детсада знают, что ехать на "красный" нельзя, а человек умышленно ехал. Так почему это не умышленное убийство? – вопрошает мать. – Нам никто не вернет нашего ребенка, но другим должно быть неповадно садиться за руль и ехать на "красный".

Арест Алене Зайцевой продлевают – даже адвокат не настаивала на другой мере пресечения. Это решение девушка воспринимает спокойно, послушно дает руки конвоирам, на нее надевают наручники и уводят. По решению суда, до 10 февраля Зайцева будет в СИЗО. В прокуратуре это решение называют справедливым и логичным.

- Риски никуда не исчезли, а расследование еще идет, - говорит Дубовик.

Дронов пришел в суд с помощью и сразу же заявил, что скоро "загнется". Фото: Мария СОЛОДОВНИК 

В ТЕМУ

Второй подозреваемый обессилен

Как только Алену уводят, в коридоре появляется Геннадий Дронов. Сам не идет – его под руки ведут два конвоира, выглядит мужчина исхудашим и изможденным. Пока судили Зайцеву, в зале перешептывались, мол, для Дронова уже вызвали скорую. Сам водитель "Фольксвагена" подтверждает эти слухи. Мужчина все еще в повязке на шее, говорит, ему нужна помощь врачей, без нее он вскоре "загнется".

- В суде потерял сознание, я без воды и еды. Меня хватит на пару дней. У меня отторжение пищи, это не голодовка, - глухим голосом говорит Дронов. -  Я не могу ни пить, ни есть. Я несколько раз обращался в СИЗО, мне нужна квалифицированная помощь. Я там загнусь.

На вопрос, хватит ли ему сил отбыть слушание, говорит, что постарается, а на вопрос – не собирается ли сегодня признать вину, как и Зайцева, отвечает отрицательно.

- Вы сами видели видео, я на перекресток ехал на "зелёный", если я и тронулся на "жёлтый", то на перекрестке я был на "зелёный", - апеллирует Геннадий Дронов.

Скорая к Дронову приезжает вскоре после начала слушания: из зала суда всех выгоняют, а ему ставят капельницу и делают кардиограмму. Врач говорит, что в экстренной госпитализации мужчина не нуждается, но пройти обследование ему стоит. Судья решает слушание продолжить.