"Горячая" пора
По состоянию на утро 1 февраля реанимация областной больницы им. Мечникова была полностью заполнена бойцами с различными ранениями – головы, груди, живота, конечностей. Самая сложная операция длилась более пяти часов: нейрохирурги доставали осколки из головы раненого.
"Горячая пора" для больницы снова наступила с утра 30 января: принимали раненых из Авдеевки, которую начали мощно "крыть" ГРАДами. Досталось и гражданскому населению, ведь обстрелы переместились из промзоны в жилые кварталы города.
- За последние трое суток к нам поступило девять бойцов и двое гражданских, многие из них нуждались в операциях, - рассказал "КП в Украине" главврач Сергей Рыженко. – Они все находятся в реанимации отделения политравмы. Состояние их стабилизировано, однако по-прежнему тяжелыми остаются гражданский пациент и боец, который поступил 31 января с тяжелейшим ранением груди.
Жизнь спас жетон
21-летний Игорь, который с 18 лет воюет в зоне АТО, находится на аппарате искусственной вентиляции легких. Парень в сознании, говорить не может, лишь постукивает пальцами по краю больничной койки. Медики подбадривают: еще немного, снимем трубку, задышишь сам и обязательно скажешь, что хочешь сказать.
- Он потерял три литра крови, очень низкий гемоглобин, - говорит Сергей Анатольевич. – Пуля прошла через легкие и диафрагму, раздробив почти полностью спинно-мозговой канал. Нижняя часть тела в данный момент парализована. За его жизнь и будущее придется еще очень долго бороться.
Медики опасаются давать какие-либо прогнозы: очень мало шансов, что Игорь сможет ходить.
|
Напротив него лежит 32-летний Андрей, получивший минно-взрывной перелом бедра. Жизнь бойцу спас жетон с символической надписью: "Двічі не помирають". Вдавленный след от осколка видно невооруженным глазом.
- Если бы не жетон, то осколок попал бы мне в шею, - парню пока трудно говорить, но он пытается держаться бодро. – Ну, немного побуду, подлечусь и обязательно вернусь к ребятам.
Целую ночь хирурги и травматологи старались сохранить Андрею жизнь, а также "сшить" левую руку, которую разорвало. Скорей всего, он "потеряет" два пальца.
Поступившие ребята получили ранения в Авдеевке и на Светлодарской дуге, почти все – не старше 35 лет. Как только их состояние будет стабилизировано – их отправят на лечение в госпитали Львова, Киева, Харькова и Одессы.
…На выходе из отделения женщина-врач помогает мне снять халат, распутывает на нем узел из завязок и, вздыхая, задает в неизвестность вопрос, который на протяжении почти трех лет звучит не только в больничных коридорах - "Да когда ж это всё кончится?".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Авдеевке стало тише, но в домах холоднее
Стрельба продолжалась, но не в такой степени, как в последние два дня.