Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В России разбился военный самолет: погибли доктор Лиза и Ансамбль имени Александрова

В России разбился военный самолет: погибли доктор Лиза и Ансамбль имени Александрова
Фото: Ту-154. Фото: wikipedia.org

Утром 25 декабря через 7 минут после вылета из Адлера в Черное море рухнул самолет Минобороны России Ту-154, который должен был отправиться в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека, никто не выжил.

Фото
Фото
27 Декабря 201610:36

Среди них были журналисты Первого канала: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов, а также сотрудники телеканал "Звезда": корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский, и НТВ: корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.

На борту был и Ансамбль песни и пляски имени Александрова. Артисты должны были выступить с концертом на авиабазе "Хмеймим" и поздравить военнослужащих РФ с новогодними праздниками.

В списке пассажиров оказалась и доктор Лиза - гражданский активист, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Она также бывала в Донбассе, куда отправилась без разрешения со стороны Украины. 

В 2014 году Глинка заявляла об отсутствии российских военных в Донбассе: "Как человек, регулярно бывающий в Донецке, я подтверждаю, что там нет русских войск, нравится это кому-то слышать или нет". По ее  словам, это "выяснение отношений между ополченцами и украинской армией".

Также Глинка в 2015 и 2016 годах посещала в российской тюрьме Надежду Савченко. По словам сестры и адвокатов украинской летчицы, доктор Лиза предлагала Савченко признать вину и получить срок, чтобы ее помиловали.

В октябре 2015 года фонд "Справедливая помощь" поездом вывез в Москву на лечение 16 тяжелобольных детей с Донбасса. При этом многие СМИ сообщали, что ребят доставили в РФ незаконно. 

С началом войны России в Сирии Елизавета Глинка неоднократно посещала сирийскую территорию с гуманитарными миссиями. Она занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медпомощи гражданскому населению Сирии. 

Владимир Путин уже объявил 26 декабря в России общенациональный траур.

В страховой компании "СОГАЗ" сообщили, что семьям погибших выплатят по 5,8 миллиона рублей.

КАК ЭТО БЫЛО

На поиски Ту-154 в Черное море вышли семь морских судов и вертолет Ми-8. В готовность были приведены вертолеты Ка-32 в Сочи и Ми-8 в Геленджике.

Позже в МЧС РФ сообщили, что что в 1,5 километрах от берега обнаружены части авиасудна. Они находятся на глубине 50-70 метров.

- В 5,5 километрах - найдено маслянистое пятно. В акватории Черного моря обнаружены личные вещи пассажиров самолета, - рассказали в МЧС.

Около 09:00 спасатели нашли первые тела. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

- В шести километрах от береговой линии Сочи найдено тело погибшего в результате катастрофы самолета Ту-154 Минобороны РФ. Тело поднято на борт спасательного судна, - цитирует его слова "Интерфакс".

По предварительным данным, причиной падения стала техническая неисправность или ошибка пилотов. 

Среди жертв мог оказаться Иосиф Кобзон. Он рассказал, что его приглашали полететь в Сирию. Однако артист отказался.

СПИСОК ПАССАЖИРОВ ТУ-154

Состав экипажа Ту-154 85572:

1. м-р Волков Р.В.

2. к-н Ровенский А.С.

3. п/п-к Петухов А.Н.

4. к-н Мамонов А.В.

5. ст. л-т Парикмахеров В.Н.

6. м-р Трегубов В.А.

7. ст. л-т Сушков B.C.

8. ст. л-т Суханов А.О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне:

Военнослужащие:

1. гл Халилов В.М.

2. п-к Хасанов А.Б.

3. п-к Ваганов А.И.

4. п-к Иванов А.Ю.

5. п/п-к Колосовский А.В.

6. м-р Долинский А.И.

7. п-к Негруб А.Н.

8. к-н Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

1. Губанков А.Н.

2. Бадрутдинова О.Т.

Международная общественная организация "Справедливая помощь":

1. Глинка Е.П.

Средства массовой информации:

1. Рунков Д.А.

2. Денисов В.В.

3. Сойдов А.А.

4. Лужецкий М.В.

5.Обухов П.К.

6. Пестов О.М.

7.Ржевский В.В.

8. Суранов А.А.

9. Толстов Е.В.

ФБГУ "Ансамбль им. Александрова":

1. Сонников А.В.

2. Гужова Л.А.

3. Ивашко А.Н.

4. Бродский В.А.

5. Булочников Е.В.

6. Голиков В.В.

7. Осипов Г.Л.

8. Санин В.В.

9. Майоров К.В.

10. Буряченко Б.Б.

11. Бобовников Д.В.

12. Баздырев А.К.

13. Белоножко Д.М.

14. Бесчасинов Д.А.

15. Васин М.А.

16. Георгиян А.Т.

17. Давиденко К.А.

18. Денискин С.И.

19. Журавлев П.В.

20. Закиров P.P.

21.Иванов М.А.

22.Иванов А.В.

23. Котляр С.А.

24. Кочемасов А.С.

25. Кривцов А.А.

26. Литвяков Д.Н.

27. Мокриков А.О.

28. Моргунов А.А.

29. Насибулин Ж.А.

30. Новокшанов Ю.М.

31.Поляков В.В.

32. Савельев А.В.

33.Соколовский А.В.

34. Тарасенко А.Н.

35.Трофимов А.С.

36. Узловский А.А.

37. Халимон B.JI.

38. Штуко А.А.

39.Крючков И.А.

40. Ермолин В.И.

41.Быков C.JI.

42.Колобродов К.А.

43.Корзанов О.В.

44.Ларионов И.Ф.

45. Ляшенко К.И.

46. Михалин В.К.

47.ст.с-т Попов В.А.

48. Разумов А.А.

49. Серов А.С.

50. Шахов И.В.

51. Арчукова А.А.

52. Гильманова P.P.

53. Игнатьева Н.В.

54. Клокотова М.А.

55. Корзанова Е.И.

56. Пырьева Л.А.

57. Сатарова В.И.

58. Трофимова Д.С.

59. Хорошова Л.Н.

60. Цвиринько А.И.

61. Шагун О.Ю.

62. Гурар Л.И.

63. Сулейманов Б.Р.

64. Столяр И.В.

 

ТРИ ВЕРСИИ АВИАКАТАСТРОФЫ

Ошибка пилотов

Бывший командир эскадрильи Днепропетровского объединенного авиаотряда летчик  с 40-летним стажем Константин Проскура считает, то ошибка пилотов не исключена. Сочинский аэропорт по авиационным меркам и так не простой, пилоты обязательно должны пройти специальную подготовку, вылетая туда. Вокруг аэропорта горы, так что самолетам приходиться садиться и взлетать со стороны моря.

- Каждый пилот знает, что взлетать нужно только при встречном ветре, особенно в таких условиях. В редких случаях разрешается взлетать при попутном, когда скорость ветра не превышает 5 м/с. Этот самолет, скорее всего, решил поймать попутный ветер, что нежелательно. Но это ведь на земле ветер не большой, а с высотой возрастает в несколько раз. В результате самолет поднялся на 50 метров и перестал набирать высоту и скорость – не давал сильный попутный ветер. В такой ситуации главное ни в коем случае не убирать закрылки (часть крыла, которая убирается при наборе высоты, чтобы избежать лишнего трения - прим. ред.). Экипаж мог этого не знать, и самолет свалился штопором, - считает Константин Проскура.

В то же время по словам источника агентства "Интерфакс", версия ошибки пилота маловероятна, так как "они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов". Метеоусловия в районе вылета были благоприятными.

Также экипаж разбившегося лайнера характеризовался как опытный. Самолетом управлял летчик первого класса Роман Волков.

В то же время заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов считает, что к крушению лайнера привела целая цепь случайностей. На борту мог произойти технический отказ, а поскольку самолет в это время выполнял взлет, экипаж просто не успел среагировать на ошибку. Не хватило времени. Иначе бы, капитану удалось совершить аварийную посадку или посадить самолет на воду, передает "КП.РУ".

Технические неполадки

Эта версия пока что считается основной. К падению самолета могло привести плохое качество топлива.

- В Сирии плохо с горючим. Поэтому самолет должен был заправить топливные баки до отказа, чтобы долететь в Сирии и обратно в Сочи без дозаправки. Так что когда Ту-154 взлетам у него был большой взлетный вес, - считает бывший командир эскадрильи Днепропетровского объединенного авиаотряда летчик  с 40-летним стажем Константин Проскура.

Также в двигатель могла попасть птица. Эту версию назвал сайт НТВ. Недалеко от аэропорта находится станция перелетных птиц и орнитопарк. 

Кроме того, этот самолет находился в эксплуатации уже 33 года. В последний раз авиасудно RA-85572 ремонтировали в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года  Ту-154 прошел плановое обслуживание. 

Теракт

Как известно, Россия участвует в военных действиях в Сирии, что не может проходить без последствий. Это стало ясно, в том числе, и после убийства посла РФ в Турции. Ответственность на себя взяла сирийская группировка "Джейш аль-Фатх" ("Армия завоевания").

В поддержку этой версии говорит и видео с камеры наблюдения на пляже Андлера. Автор ролика утверждает, что незадолго до крушения Ту-154 в небе видели яркую вспышку.

Теперь Федеральная служа безопасности России отрабатывает версию теракта при крушении Ту-154, который летел в Сирию. Об этом пишет "Фонтанка" со ссылкой на источник в Минобороны. Сотрудники ФСБ проверяют всех, кто мог подходить к судну в военном аэропорту Чкаловский и в Адлере. 

- Самолет Минобороны России с ансамблем имени Александрова и журналистами главных телеканалов страны летит в Сирию на нашу военную базу и падает в море. Что это? Погодные условия в районе падения ТУ-154 в порядке, наши пилоты, тем более военные, очевидно лучшие в мире, да и качество их подготовки многократно выросло в последние годы, говорить о технической неисправности можно, ибо над сменой авиапарка небоевых машин нашего оборонного ведомства можно ещё работать. Но и отметать версию теракта невозможно, - написал военный журналист Никита Исаев в своей колонке на "КП.РУ".

Однако президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров считает, что версия теракта маловероятна. Такое мнение он высказал в интервью "КП.РУ".Он отметил, что подобные рейсы обслуживают только проверенные люди, которые "имеют все формы допуска, для того чтобы заниматься этой работой". Кроме того, в самолете находились люди, которые знали друг друга, и "посторонних людей никто в этот самолет не подсаживал". 

Отрицает возможность теракта и глава комитета Совета Федерации по обороне Виктор Озеров.

- Самолет Минобороны, воздушное пространство РФ, здесь не может быть такой версии, - заявил он, передают РИА "Новости".

ОТЛЕТАЛ 33 ГОДА

Потерпевший крушение самолет Минобороны РФ более 33 лет служил в военно-воздушных силах. Ту-154 с бортовым номером 85572 совершил свой первый полет в феврале 1983 года.

ТРАГЕДИЯ 10 ЛЕТ НАЗАД

В этом же месте уже падал самолет. Крупная авиакатастрофа произошла в ночь со 2 на 3 мая 2006 года. Авиалайнер Airbus A320-211 авиакомпании Armavia выполнял рейс RNV967 по маршруту Ереван - Сочи, но при заходе на посадку в аэропорту Сочи самолет рухнул в Черное море и полностью разрушился. Все находившиеся на его борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ведущий солист Ансамбля имени Александрова: "У меня родился сын, и я остался, а не полетел вместе с коллегами"

Народного артиста России, ведущего солиста ансамбля им. Александрова "КП.РУ" застала дома. Вадим Ананьев только узнал, что самолет, на котором летели его коллеги, чтобы поздравить с новым годом военнослужащих РФ в Сирии, исчез с радаров.

Олег Газманов о крушении Ту-154: "На этом самолете я летал в Сирию в июле"

Многим российским артистам довелось выступать в Сирии перед военными РФ. В июле там побывал Олег Газманов. Он летал на авиабазу "Хмеймим", где отыграл большой концерт.