Эксперт о крушении Ту-154:  Причины аварии: попутный ветер, неопытный экипаж и полные баки горючего

Эксперт о крушении Ту-154: "Причины аварии: попутный ветер, неопытный экипаж и полные баки горючего"

Комментарии: 13
Работы на месте происшествия ведутся до сих пор. Фото: Reuters

Бывший командир эскадрильи Днепропетровского объединенного авиаотряда летчик  с 40-летним стажем Константин Проскура провел в небе суммарно два года своей жизни. Он много раз садился и взлетал в аэропорту Адлера, так что уверен – причин крушения  самолета Минобороны России Ту-154, который должен был отправиться в сирийскую Латакию, несколько.

- В Сирии плохо с горючим, - объяснил Константин Федорович. – Поэтому самолет должен был заправить топливные баки до отказа, чтобы долететь в Сирии и обратно в Сочи без дозаправки. Так что когда Ту-154 взлетам у него был большой взлетный вес.

Второй причиной трагедии пилот называет сдвиг ветра. Сочинский аэропорт по авиационным меркам и так не простой, пилоты обязательно должны пройти специальную подготовку, вылетая туда. Вокруг аэропорта горы, так что самолетам приходиться садиться и взлетать со стороны моря.

- Каждый пилот знает, что взлетать нужно только при встречном ветре, особенно в таких условиях, - говорит Константин Проскура. – В редких случаях разрешается взлетать при попутном, когда скорость ветра не превышает 5 м/с. Этот самолет, скорее всего, решил поймать попутный ветер, что нежелательно. Но это ведь на земле ветер не большой, а с высотой возрастает в несколько раз. В результате самолет поднялся на 50 метров и перестал набирать высоту и скорость – не давал сильный попутный ветер. В такой ситуации главное ни в коем случае не убирать закрылки (Часть крыла, которая убирается при наборе высоты, чтобы избежать лишнего трения - Ред.) Экипаж мог этого не знать, и самолет свалился штопором.

Константин Федорович вспоминает, что в начале 50-х годов сам чуть не разбился, взлетая в таких же условиях с этого аэропорта.
Но есть и третья причина крушения. По мнению бывшего летчика это – недостаток опыта у пилотов. Самолетом управляли военные, у которых меньше навыков. Если гражданские пилоты летают в месяц 70 часов, то военные всего 20-30. Таким образом решили сэкономить: военному оркестру не нужно было платить за перелет на самолете Минобороны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

26 декабря в России будет объявлен днем общенационального траура

Владимир Путин уже объявил о том, что 26 декабря в России будет объявлен общенациональный траур. Обломки самолета находятся на глубине 50-70 метров и опуститься туда сейчас  пытаются водолазы. Операцию может усложнить погода, она заметно портится,  усиливается ветер, вот-вот пойдет дождь.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях